ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
- Авторы: Агафонов О.Н.1, Воробьева С.А.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск
- Выпуск: № 3 (2018)
- Страницы: 5-10
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/115
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5689-2018-3-5-10
- ID: 115
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены различные точки зрения на понятие «конкурентное положение» и «конкурентоспособность», в том числе авторская. Выделены методы оценки конкурентного положения фирмы на рынке и наиболее актуальные из них: методы стратегического анализа; метод, основанный на расчете интегрального показателя конкурентоспособности предприятия; метод, основанный на расчете коэффициента конкурентоспособности производимой продукции (услуги).
Исследование проведено по филиалу ПАО «Ростелеком» в Республике Мордовия – базовому оператору информационно-коммуникационных услуг Мордовии. Оценен конкурентный потенциал по четырем направлениям: диверсификация бизнеса; универсальность услуг связи; развитие информационных технологии; инновационные проекты. Выявлена положительная динамика показателей деятельности компании. Осуществлен конкурентный анализ по направлению деятельности «широкополосный доступ в интернет». Главными конкурентами компании на рынке телекоммуникаций Мордовии являются: ТТК, Мегафон, МТС, Билайн. Выявлена лидерская позиция филиала ПАО «Ростелеком» в Республике Мордовия по отношению к другим региональным интернет провайдерам. Определены сильные и слабые стороны филиала ПАО «Ростелеком». В качестве сильных сторон выступают: известность компании, широта охвата, универсальность. К слабым были отнесены низкое качество услуг, неэффективная система стимулирования персонала.
На фоне быстрорастущего рынка интернета вещей как в мире, так и в России ПАО «Ростелеком» должен взять на себя роль отраслевого бизнес-интегратора индустриального интернета, в частности по наиболее динамично развивающимся сегментам «Промышленный интернет» и проект «Умный город». Предложены инструменты привлечения и удержания клиентов. Разработаны рекомендации по совершенствованию методов стимулирования персонала, предложены показатели оценки кадров.
Об авторах
Олег Николаевич Агафонов
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск
Email: agafonovoa13rus@yandex.ru
бакалавр
РоссияСветлана Александровна Воробьева
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск
Автор, ответственный за переписку.
Email: vorobevas2005@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента экономического факультета
РоссияСписок литературы
- Дементьева А.В. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 2000. № 3. C. 64–67.
- Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. 2004. № 1-2. С. 1–5.
- Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: АльфаПресс, 2004. 360 с.
- Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2011. 344 с.
- Горобашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. М.: Юрайт, 2014. 447 с.
- Воробьева С.А., Золина Е.Н., Пуреськина О.Ю. Исследование и оценка конкурентного положения предприятия на рынке // Современные про-блемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 56–63.
- Портер М. Конкуренция. М.: ИД Вильямс, 2005. 608 с.
- Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. М.: Юрайт, 2018. 447 с.
- Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. М.: Финансы и статистика, 1998. 288 с.
- Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4. C. 45–49.
- Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий // Бизнес в законе. 2012. № 3. С. 191–194.
- Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2013. № 6. С. 398–402.
- Кондратов М.В. Формирование и развитие теории конкуренции // Молодой ученый. 2010. № 6. С. 146–149.
- Власова А.Д., Воробьева С.А. Стратегический анализ деятельности организации // Экономика и социум. 2015. № 6-1. С. 395–400.
- Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 374–377.
- Воробьева С.А. Управление оценкой стоимости организации // Совре-менные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 430–438.
- Шеховцов М. Предметный интернет // Эксперт. 2016. № 48. С. 80–82.
- Шеховцов М. Что сулит миру мир интернет вещей // Эксперт. 2017. № 30-33. С. 73–79.
- Клочков А. Мотивация персонала на стратегию компании // Управление персоналом. 2014. № 9. С. 25–28.
- Вихров А.А., Лекомцев П.А. Интеграция систем KPI/BSC и бюджетирования в единый инструмент управления // Управления компанией. 2015. № 10. С. 15–17.