БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ И АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ФАРМИНДУСТРИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлена трансформация интерактивности контрагентов фармацевтической индустрии, связанная с тенденциями цифровизации и глобализации экономических систем на микро-, макро- и мегауровнях. Инструментами развития электронного бизнеса химико-технологической отрасли выступают бизнес-моделирование и алгоритмизация процессов взаимодействия участников рынка на дистанционном уровне.

Работа посвящена бизнес-моделированию цифровой системы акционерного общества «Медисорб» в секторах B2G, B2B, B2C на основе составления бизнес-платформы и алгоритмов. Разработана бизнес-модель, показывающая взаимодействие акционерного общества «Медисорб» с международными компаниями-партнерами, основными из которых являются страны ближнего зарубежья и страны СНГ, такие как Латвия, Грузия, Узбекистан, Молдавия, Монголия и т. д. Реализация продукции кластера на российском уровне осуществляется через крупнейшие фармацевтические компании, такие как АО НПК «Катрен», АО «Империя фарма», ООО «БСС», ФК «Пульс», ГК «Протек». Внимание уделяется вопросу осуществления процесса торговых операций дистанционным способом как важного этапа формирования электронного бизнеса. В ходе исследования разработан алгоритм осуществления электронного заказа продукции для предприятий секторов B2G и B2B и алгоритм осуществления электронного заказа продукции для предприятий сектора B2C.

Представленная бизнес-модель позволит обеспечить эффективную реализацию программы развития цифровой экономики в Российской Федерации и одной из значимых отраслей промышленности, а именно фармацевтической индустрии.

Об авторах

Анна Сергеевна Мельникова

Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь

Автор, ответственный за переписку.
Email: Dew244@yandex.ru

кандидат экономических наук, ассистент кафедры «Экономика и финансы»

Россия

Татьяна Александровна Пестерева

Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь

Email: tania.pestereva2013@yandex.ru

студент

Россия

Список литературы

  1. Хачатурян А.А., Пономарева С.В., Мельникова А.С. Моделирование бизнес-процесса по управлению срочными контрактами промышленного предприятия // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 4-5. С. 177–181.
  2. Gottlieb D.W. Federal website offer window B2G commerce // Purchasing. 2000. Vol. 129. № 3. P. 34–35.
  3. Omelayenko B. Ontology Integration Tasks in Business-to-Business e-commerce // Lecture Notes in Computer Science. 2001. Vol. 2070. P. 119–124.
  4. Li W., Zhang H., An T. B2C Trading Platform Security Strategy Based on the Optimal Stopping Theory // Communications in Computer and Information Science. 2013. Vol. 391-I. P. 375–384.
  5. Мовсесян А.А., Стародубцева О.А. Отличительные особенности маркетинга на рынках B2B и B2C // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2016. № 13. С. 70–73.
  6. Черкунов Г.А. Тенденции изменения бизнес-моделей в современном мире // Новая экономика, бизнес и общество: сборник материалов апрельской научно-практической конференции молодых учёных ШЭМ. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2017. С. 490–494.
  7. Секерин В.Д., Аленина Е.Э., Авраменко С.А. Управление инновациями на рынке B2G // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2012. Т. 3. № 2. С. 173–177.
  8. Пономарева С.В., Пестерева Т.А. Государственное управление кластерными образованиями (на материалах Пермского края) // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 1-3. С. 104–112.
  9. Бобрышев А.Д., Тумин В.М., Тарабрин К.М., Тарабрин М.Б., Ирадионов В.И., Тарабрин Ф.М., Панова Е.С. Построение современных бизнес-моделей в промышленности. М.: ИНФРА-М, 2017. 226 с.
  10. Пшеничная Е.В. Применение системы B2B в дистрибуторской компании // Успехи современного естествознания. 2005. № 3. С. 60–61.
  11. Шеян И. Бизнес готов строить цифровую экономику // Директор информационной службы. 2017. № 9. С. 36–37.
  12. Харченко А.А., Конюхов В.Ю. Цифровая экономика как экономика будущего // Молодежный вестник ИрГТУ. 2017. № 3. С. 17–18.
  13. Колодей Ю.С., Коршунова О.С. Цифровая экономика как одно из перспективных направлений развития экономики РФ // Вестник профессионального бухгалтера. 2017. № 4-6. С. 50–56.
  14. Арасланова В.А., Ахрамеева О.В., Борисов С.А., Бурмистрова Е.С., Жемерикина Ю.И., Захарова С.Г., Мельникова А.С., Михайлов А.К. Информационное общество и глобальная информационная телекоммуникационная инфраструктура. Нижний Новгород: Профессиональная наука, 2018. 135 с.
  15. Ливанский С.М. Российская фарминдустрия: сотрудничество в конкуренции // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2017. № 7-8. С. 12–14.
  16. Широкова И. Мировые технологии приходят в российскую фарминдустрию // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2016. № 1-2. С. 84–85.
  17. Евтянова Д.В. Критерии создания цифровых платформ управления экономикой // Экономические системы. 2017. Т. 10. № 3. С. 54–57.
  18. Казанчева Х.К., Кильчукова А.Л. Перспективы стратегического управления экономикой региона в условиях асимметрии знаний в реалиях цифровой экономики // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2017. № 6. С. 143–151.
  19. Мельникова А.С., Синягина А.В. Концепция информационно-коммуникационного регулирования электронного правительства России и секторов цифровой экономики: G2G, G2C, G2B // Развитие менеджмента в условиях перехода к цифровой экономике: материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Пермь: ПГНИУ, 2017. С. 110–116.
  20. Якутин Ю.В. Российская экономика: стратегия цифровой трансформации (к конструктивной критике правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации») // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 4. С. 27–52.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах