СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ПРОЦЕССНОЙ ЗРЕЛОСТИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Поддержание конкурентоспособности предприятия на рынке может обеспечиваться за счет усиления инструментов, которые оно использует в своем менеджменте. Одним из таких инструментов является управление бизнес-процессами. Управление бизнес-процессами должно улучшаться непрерывно и последовательно, проходя в своем развитии определенные этапы, называемые стадиями процессной зрелости. Насчитывается большое количество моделей процессной зрелости, представляющих собой дорожные карты по достижению уровней процессной зрелости. Модели отличаются друг от друга количеством уровней, изучаемыми внутри предприятия объектами, критериями для перехода с одного уровня зрелости на другой. С целью формирования единого понимания о концепции процессной зрелости в статье рассматривается классификация моделей процессной зрелости по объектам управления. В связи с тем, что количество моделей процессной зрелости варьируется, по разным данным, от 61 до 200, проведено сопоставление уровней основных моделей процессной зрелости: CMMI, SPICE, BPMM, Gartner и Forrester. Для этого дано краткое описание каждой выбранной модели, выявлены сходства и различия между уровнями различных моделей процессной зрелости, которых выделяется 5–6 в зависимости от рассматриваемой модели, выявлены общие характеристики каждого уровня. Уровни процессной зрелости разных моделей имеют общие черты, позволяющие объединить их в обобщенные уровни. Кроме того, рассмотрена перспектива добавления еще одного уровня в связи с развитием управления бизнес-процессами.

Выделены факторы, которые способствуют переходу с одного уровня процессной зрелости на другой, и цели, которые должны преследоваться при данном переходе.

Об авторах

Алина Игоревна Лыкова

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орел

Автор, ответственный за переписку.
Email: alinyka1@rambler.ru

 аспирант кафедры «Маркетинг»

Россия

Список литературы

  1. Looy A.V., Backer M., Poels G. Which maturity is being measured? A classification of business process maturity models // SIKS/BENAIS conference on enterprise information systems. Netherlands: SIKS, 2010. Vol. 662. P. 7–16.
  2. Бирюков А.Н. Лекции о процессах управления информационными технологиями. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 215 с.
  3. Трофимов В.В. Конвергенция информационных технологий. Часть 1. СПб.: СПбГУЭФ, 2011. 263 с.
  4. Харрингтон Дж. Совершенство управления знаниями: искусство совершенствования управления знаниями. М.: Стандарты и качество, 2006. 269 с.
  5. Белайчук А.А. Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0. М.: Альпина Паблишер, 2016. 480 с.
  6. Козодаев А.А. Введение в CMMI // Interface.ru: internet i software company. URL: interface.ru/misc/cmmi.htm.
  7. Коптелов А.К. Зрелость бизнеса или как «вырастить» бизнес-процесс? // Финансовая газета. 2010. 6 марта.
  8. ISO/IEC: Information Technology – Process Assessment – Part 7: Assessment of Organizational Maturity – ISO/IEC TR 15504-7:2008(E). Geneva, 2008.
  9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-2-2009 Информационная технология (ИТ). Оценка процесса. Часть 2. Проведение оценки. М.: Стандартинформ, 2010. 14 с.
  10. CMMI for Services. Version 1.2: technical report. USA: Carnegie Mellon University, 2009. 545 p.
  11. CMMI for Development, Version 1.3. Improving process for developing better products and services. USA: Carnegie Mellon University, 2010. 482 p.
  12. Ахен Д., Клауз А., Тернер Р. CMMI: Комплексный подход к совершенствованию процессов. М.: МФК, 2005. 330 с.
  13. Melenovsky M.J., Sinur J. BPM maturity model identifies six phase for successful BPM adoption // Gartner Research Technical Report. USA: Gartner, 2006. URL: gartner.com/doc/497289/bpm-maturity-model-identifies-phases.
  14. Sinur J., Hill J.B. Magic quadrant for business process management suites // Gartner Research Technical Report. USA: Gartner, 2009. C. 42–53.
  15. Business process maturity model (BPMM). Version 1.0: technical report. USA: Borland Software, 2008. 496 p.
  16. Curtis B., Alden J. The business process maturity model (BPMM): what, why and how. URL: bptrends.com/publicationfiles/02-07-COL-BPMMWhatWhyHow-CurtisAlden-Final.pdf
  17. Clair C., Moore C., Richardson C., Fowler-Cornfeld E. Find your transformation edge. // Technical Report Forrester. 2011. URL: forrester.com/report/Find+Your+Transformation+Edge/-/E-RES58388.
  18. Vollmer K. The Forrester wave: integration-centric business process management suites, Q4 2008 // Technical Report Forrester Research. 2008. URL: tp.software.ibm.com/software/bpm/The_Forrester_Wave_Integration_Centric_Business_Process_Management_Suites_Q42008.pdf.
  19. Иванов Д.А. Supply Chain Management: концепции, технологии, модели. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. 172 с.
  20. Вагнер Ю.Б. PBM без бизнеса // Открытые системы. СУБД. 2012. № 2. С. 59–62.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах