ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность выбранной темы исследования связана с реформированием муниципальной системы управления и обязательным переходом на профессиональные стандарты работников бюджетных образовательных учреждений. Статья посвящена вопросу моделирования процесса аттестации руководящих работников учреждений, чья деятельность связана с воспитанием и образованием детей. Выявлены нормативно-правовые аспекты действующей на текущий момент процедуры аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений. Рассмотрена структура эффективного контракта как одного из инструментов совершенствования аттестации работников муниципальных образовательных учреждений. Предложены возможные направления по повышению эффективности системы аттестации работников муниципальных учреждений, в частности образовательных, в свете их перехода на профессиональные стандарты. Выявлены недостатки и возможные несоответствия содержания аттестационных процедур по отношению к руководящим работникам, в связи с вступлением в силу профессиональных стандартов. Сформулированы рекомендации по их устранению.

Описаны результаты проведенного теоретического анализа практики проведения аттестации работников муниципальных учреждений, сформирована модель подготовки и проведения аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений. Особое внимание в разработанной модели уделено индикаторам поведения руководящих работников муниципальных образовательных учреждений. Немаловажное значение в модели придается критериям сформированности организационных, управленческих и профессиональных компетенций у руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.

Об авторах

Людмила Леонидовна Кифа

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: kifall@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Менеджмент организации»

Россия

Список литературы

  1. Фролов С.П. Переходим на эффективный контракт по правилам // Руководитель бюджетной организации. 2015. № 4. URL: audit-it.ru/articles/personnel/a110/830940.html.
  2. Мумладзе Р.Г. Управление персоналом. М.: Палеотип, 2014. 410 c.
  3. Мелихов Ю.Е., Малуев П.А. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М.: Дашков и Ко, 2017. 193 c.
  4. Дресвянников В.А., Лосева О.В. Управление человеческими ресурсами. Саратов: Вузовское образование, 2014. 170 c.
  5. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. М.: Академия Естествознания, 2009. 403 c.
  6. Официальный сайт детсада № 197 «Радуга», г.о. Тольятти. URL: chgard197.tgl.net.ru.
  7. «Большая восьмерка компетенций» компании SHL. URL: nikomaha.ru/.
  8. Кифа Л.Л., Мелькина В.В. Предпосылки совершенствования аттестации работников муниципальных образовательных учреждений // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. № 2. С. 17–21.
  9. Кифа Л.Л., Крючкова И.В. К вопросу о тенденциях развития персонала // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. № 4. С. 175–177.
  10. РФ. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)».
  11. РФ. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. № 1061н «Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер"».
  12. РФ. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08 сентября 2015 г. № 610н «Об утверждении профессионального стандарта "Повар"».
  13. РФ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  14. Модель профессиональных компетенций сотрудников как инструмент работы с персоналом. URL: smart-edu.com.
  15. Что такое эффективный контракт с педагогом в образовании? URL: law5.ru/obrazcy-dokumentov.
  16. Кифа Л.Л., Ерзамаева Е.В. Социально-психологические факторы эффективного труда работников // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12. С. 800–803.
  17. РФ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.
  18. Шестакова Е. Что значит применение профстандартов для работодателя и HR-службы: 6 главных вопросов // Директор по персоналу: практический журнал по управлению человеческими ресурсами. URL: hr-director.ru.
  19. Профессиональный стандарт для повара // Народный советникЪ. Юридические консультации. URL: sovetnik.consultant.ru.
  20. Положение об аттестации персонала: юридические тонкости // HR-Maximum. URL: hrmaximum.ru/articles/ocenka_i_attestaciya/122.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах