БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ: ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ
- Авторы: Лебединская Ю.С.1, Коньшина А.С.1
-
Учреждения:
- Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
- Выпуск: № 1 (2016)
- Страницы: 49-54
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/230
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5689-2016-1-49-54
- ID: 230
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность выбранного для исследования вопроса связана с тем, что бухгалтерский аутсорсинг в современном мире является одним из способов сокращения издержек компании. Этот феномен сосредотачивает вокруг себя исследования отечественных и зарубежных ученых, однако в науке до сих пор используются различные дефиниции применяемых понятий. В связи с вышеизложенным встает вопрос о необходимости детального изучения данной деятельности.
Статья посвящена исследованию определения понятия «бухгалтерский аутсорсинг». Авторами проведены теоретические исследования существующих определений данного понятия, показывающие, что им посвящено сравнительно небольшое количество работ, в которых излагаются разные мнения о сущности, особенностях обозначения и определения содержательных характеристик понятия «бухгалтерский аутсорсинг», при этом на сегодняшний день в законодательстве РФ указанное понятие отсутствует. В то же время имеет место многоаспектность, фрагментарность определений бухгалтерского аутсорсинга, что препятствует формированию однозначного понимания данного феномена.
В статье выделены три базовые характеристики, присущие понятию «бухгалтерский аутсорсинг»: информационная инфраструктура, субъекты аутсорсинговой деятельности, законодательная база. Рассматриваются функциональные особенности предложенных характеристик, которые раскрывают их направления для оптимального использования возможностей в бухгалтерской аутсорсинговой деятельности.
Проведена дешифровка трех базовых характеристик, каждая из которых раскрыта тремя понятиями, такими как программное обеспечение 1С, информационные коммуникации, интернет-ресурсы, аутсорсеры, клиенты, контролирующие органы, нормативно-правовое обеспечение, бухгалтерский учет, налоговый кодекс.
По результатам проведенного исследования авторами сформулировано определение понятия «бухгалтерский аутсорсинг», которое основано на категориальном методе двухуровневой триадической дешифровки базового понятия. Предложенное определение базируется на специфических чертах, присущих аутсорсингу, формирующихся в бухгалтерской среде и сокращающих расходы фирмы. Предложенное определение вносит вклад в развитие теории аутсорсинга, определяя место бухгалтерскому аутсорсингу среди других видов аутсорсинга.
Об авторах
Юлия Сергеевна Лебединская
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
Автор, ответственный за переписку.
Email: Yuliya.Lebedinskaya@vvsu.ru
кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента
РоссияАнастасия Сергеевна Коньшина
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
Email: Konshina.as@yandex.ru
студент кафедры экономики и менеджмента
РоссияСписок литературы
- Абахов Ю. Аутсорсинг функций исполнительной власти // Вестник института экономики Российской академии наук. 2013. № 1. С. 76–85.
- Вострицов А.В., Иванов Р.В. Аутсорсинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса // Академический вестник. 2014. № 1. С. 272–278.
- Мухина И.С. Модель определения и передачи процессов на аутсорсинг // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12. С. 609–611.
- Сурцева М.П. Аутсорсинг как одна из форм частно-государственного партнерства в сфере образования // Дуальная система профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы: сборник статей. Дмитровград: Димитровградский технический колледж, 2014. С. 56–58.
- Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. М.: Омега-Л, 2004. 272 с.
- Герасимова Л. Как провести контент-анализ // Бизнес. 2004. № 15. URL: business.ua/i586/a20871/.
- Макаров Н.Д. Контент-анализ: метод количественного изучения содержания социологической информации. М.: НМЦ СПО, 2001. 60 с.
- Парахонская Г.А. Контент-анализ документов. Тверь: ТверГУ, 2004. 123 с.
- Степанов А.С. Метод контент-анализа и производные принципы в исследовании актуальных проблем современного общества. М.: МГУ, 1995. 95 с.
- Разумов В.И. Категориально-системная методология в подготовке ученых. Омск: ОМГУ, 2004. 277 с.
- Лебединская Ю.С. Региональный туристский кластер: понятие и специфические черты // Научное обозрение. 2015. № 12. С. 360–364.
- Просвирина И.И. Аутсорсинг бухгалтерских функций в процессе реорганизации крупной компании // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 413–421.
- Быстрова Е.С. Регулирование аутсорсинг-отношений в сфере оказания бухгалтерских услуг // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. № 4. С. 110–113.
- Гафурова Г.Н. Аутсорсинг – как новый вид услуг // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2011. № 11. С. 30–33.
- Тихонова И.В. Бухгалтерский аутсорсинг – одна из форм организации бухгалтерского учета // Современное состояние и перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита: материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2015. С. 265–268.
- Крамских А.С., Овчинникова И.В., Останина Е.В., Симонян С.Р. Бухгалтерский аутсорсинг в России // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2015. № 1. С. 146–149.
- Асриян И.М., Калайтанова Е.С. Финансовый аутсорсинг в российских корпорациях // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: материалы IV Международной научно-практической конференции. Т. 2. СПб.: Стратегия будущего, 2013. С. 166–169.
- Baden-Fuller C., Targett D., Hunt B. Outsourcing to outmanoeuvre: outsourcing re-defines competitive strategy and structure // European Management Journal. 2000. № 18. P. 285–295.
- Bryce D.J., Usеem M. The impact of corporate outsourcing on company value // European Management Journal. 1998. № 16. P. 635–643.
- Hendry J. Culture, community and networks: the hidden cost of outsourcing // European Management Journal. 1995. № 13. P. 193–200.
- Quinn J.B., Hilmer F.G Strategic outsourcing // Sloan management review. 1994. № 35. P. 4–55.