Аннотация
В условиях острой глобальной конкуренции перед государствами и их территориями (регионами, городами) стоит задача поиска своей идентичности и ниши на мировом рынке инвестиций и рынке туристических услуг. Идентичность, репутация, бренд государства становятся сегодня наиболее эффективными инструментами на глобальном конкурентном рынке. Для России формирование образа сильного и процветающего государства является необходимостью, так как сильный национальный бренд предлагает стране ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие: повышение стабильности валюты, восстановление международного доверия и уверенности инвесторов, изменение международных рейтингов, усиление международного политического влияния, рост экспорта товаров/услуг, увеличение уровня въездного туризма, создание дополнительных возможностей выигрыша против региональных и мировых деловых конкурентов и защиты своих собственных рынков, что в конечном итоге обеспечит высокий уровень конкурентоспособности страны на мировой арене. Целью исследования явилось изучение процесса формирования бренда государства и его факторов на примере Российской Федерации. Для достижения поставленной цели были проанализированы современные методологии оценки брендов стран, составлена матрица кросс-корреляции влияния международных рейтингов по сферам конкурентоспособности на бренд государства в динамике за 2013-2018 гг. В рамках исследования выявлено, что основными факторами, влияющими на бренд государства, являются свобода предпринимательской деятельности, развитие инновационной активности, развитие конкурентоспособности. В связи с этим для повышения места России в рейтинге брендов государств предложено: улучшить позиции России в рейтингах экономических свобод, развить необходимую туристическую инфраструктуру, сформировать позитивный образ России как сильного и процветающего государства.