ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ГОСУДАРСТВА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях острой глобальной конкуренции перед государствами и их территориями (регионами, городами) стоит задача поиска своей идентичности и ниши на мировом рынке инвестиций и рынке туристических услуг. Идентичность, репутация, бренд государства становятся сегодня наиболее эффективными инструментами на глобальном конкурентном рынке. Для России формирование образа сильного и процветающего государства является необходимостью, так как сильный национальный бренд предлагает стране ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие: повышение стабильности валюты, восстановление международного доверия и уверенности инвесторов, изменение международных рейтингов, усиление международного политического влияния, рост экспорта товаров/услуг, увеличение уровня въездного туризма, создание дополнительных возможностей выигрыша против региональных и мировых деловых конкурентов и защиты своих собственных рынков, что в конечном итоге обеспечит высокий уровень конкурентоспособности страны на мировой арене. Целью исследования явилось изучение процесса формирования бренда государства и его факторов на примере Российской Федерации. Для достижения поставленной цели были проанализированы современные методологии оценки брендов стран, составлена матрица кросс-корреляции влияния международных рейтингов по сферам конкурентоспособности на бренд государства в динамике за 2013-2018 гг. В рамках исследования выявлено, что основными факторами, влияющими на бренд государства, являются свобода предпринимательской деятельности, развитие инновационной активности, развитие конкурентоспособности. В связи с этим для повышения места России в рейтинге брендов государств предложено: улучшить позиции России в рейтингах экономических свобод, развить необходимую туристическую инфраструктуру, сформировать позитивный образ России как сильного и процветающего государства.

Об авторах

И. В. Нусратуллин

Башкирский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: nusratullin.iv@gmail.com
Россия

И. Р. Кандаурова

Башкирский государственный университет

Email: irina2378787@yandex.ru
Россия

Список литературы

  1. Yan L., Gao B.W., Zhang M. A mathematical model for tourism potential assessment // Tourism Management. 2017. Vol. 63. P. 355-365.
  2. Della Corte V., Аriya M. Coopetition and sustainable competitive advantage. The case of tourist destinations // Tourism Management. 2016. Vol. 54. P. 524-540.
  3. Marrocu E., Paci R. Different tourists to different destinations. Evidence from spatial interaction models // Tourism Management. 2013. Vol. 39. P. 71-83.
  4. Santos G.E.D.O., Giraldi J.D.M.E. Reciprocal effect of tourist destinations on the strength of national tourism brands // Tourism Management. 2017. Vol. 61. P. 443-450.
  5. Giglio S., Bertacchini F., Bilotta E., Pantano P. Using social media to identify tourism attractiveness in six Italian cities // Tourism Management. 2019. Vol. 72. P. 306-312.
  6. Rukavishnikov V. Russia’s “Soft Power” in the Putin Epoch // Russian Foreign Policy in the 21st Century. London: Palgrave Macmillan UK, 2011. P. 76-97.
  7. Четыркина Н.Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // Креативная экономика. 2012. № 3. C. 15-20.
  8. Кукина Е.Н. Брендинг территорий: сущность и принципы разработки // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2011. № 4. С. 204-209.
  9. Puciato D. Attractiveness of municipalities in South-Western Poland as determinants for hotel chain investments // Tourism Management. 2016. Vol. 57. P. 245-255.
  10. Воеводина У.Н. СВОТ-анализ организации делового туризма в Псковской области как инструмента устойчивого развития дестинации // Вопросы структуризации экономики. 2011. № 2. С. 60-66.
  11. Куксова М.А. SWOT-анализ развития туризма в регионе // Вестник университета (Государственный университет управления). 2009. № 32. С. 87-99.
  12. Hartogh D.G. Humanitarian Intervention and the Self-Image of the State // Pluralism and Law. Dordrecht: Springer, 2001. P. 107-132.
  13. Акантинов А.Д., Колик А.В. Территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт. Минск: Ecorys, 2015. 100 с.
  14. Bagautdinova N., Gafurov I., Kalenskaya N., Novenkova A. The regional development strategy based on territorial marketing (The Case of Russia) // World Applied Sciences Journal. 2012. Vol. 18. № 18. P. 179-184.
  15. Bagautdinova N.G., Murtazina G.R., Fazlieva E.P., Naida A.M. Improvement of the regional management system using the labor potential index // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 27. № 1. P. 107-111.
  16. Flying the flag. Discover the most valuable nation brands of: the annual report on nation brands 2013. URL: brandfinance.com/images/upload/brand_finance_nation_brands_2013.pdf.
  17. Referendum Relief, Sporting Spectacles and costly conflict: the annual report on Nation Brands 2014. URL: brandfinance.com/images/upload/brand_finance_nation_brands_report_2014_final_edition.pdf.
  18. Nation Brands 2015: the annual report on the world’s most valuable nation brands. URL: brandfinance.com/images/upload/nation_brands_2015_for_print.pdf.
  19. Nation Brands 2016: the annual report on the world’s most valuable nation brands. URL: brandfinance.com/images/upload/nation_brands_2016_report.pdf.
  20. Nation Brands 2017: the annual report on the world’s most valuable nation brands. URL: brandfinance.com/images/upload/bf_nation_brands_2017.pdf.
  21. Nation Brands 2018: the annual report on the world’s most valuable nation brands. URL: brandfinance.com/images/upload/brand_finance_nation_brands_reports_2018.pdf.
  22. Anholt S. Definitions of place branding - Working towards a resolution // Place branding and public diplomacy. 2010. Vol. 6. № 1. P. 1-10.
  23. Glossary of tourism terms // UNWTO: World Tourism Organization. URL: media.unwto.org/sites/all/files/docpdf/glossaryterms.pdf.
  24. Andrades L., Dimanche F. Destination competitiveness and tourism development in Russia: Issues and challenges // Tourism Management. 2017. Vol. 62. P. 360-376.
  25. Cernat L., Gourdon J. Paths to success: Benchmarking cross-country sustainable tourism // Tourism Management. 2012. Vol. 33. № 5. P. 1044-1056.
  26. Cracolici M.F., Nijkamp P. The attractiveness and competitiveness of tourist destinations: A study of Southern Italian regions // Tourism Management. 2009. Vol. 30. № 3. P. 336-344.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах