МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ: ОСНОВА И ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Авторы: Ярыгин О.Н.1, Роганов Е.С.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 64-68
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/716
- ID: 716
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе рассматривается такая важная подсистема аналитической деятельности как ментальные модели. Показана необходимость и противоречивость системы ментальных моделей при исследовании сложных систем. Рассмотрено рефлексивное взаимодействие ментальных моделей при аналитической деятельности.
Ключевые слова
Об авторах
Олег Николаевич Ярыгин
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: onyx2602@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент организации»
РоссияЕвгений Сергеевич Роганов
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: evgenyroganov@gmail.com
аспирант
РоссияСписок литературы
- Ярыгин О.Н. Эмерджентные свойства аналитической деятельности: компетентность // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 3(6). - С.343-346.
- Денисова О.П. Совершенствование аналитической подготовки специалистов на основе технологии анализа // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.82-85.
- Ярыгин О.Н. Математические аспекты сравнения компетентностей: субъектность, недизъюнктивность, нетранзитивность // Вектор науки ТГУ. - 2011. - 2(16). - с.24-28.
- Коростелев А.А. Система повышения качества аналитической составляющей профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений: дисс. докт. пед. наук: 13.00.08 – Тольятти, 2009. – 467 с.
- Пудовкина Н.Г. Значение аналитической деятельности в управленческом цикле // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.234-236
- Коростелев А.А. Аналитическая деятельность управления: теоретический аспект // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209.
- Коростелев А.А. Определение уровней и качества аналитической деятельности управления на основе технологии анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС) // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №4. - с.153-155.
- Пудовкина Н.Г. Функция анализа в управленческом цикле // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2. - с.167-170.
- Коростелев А.А. Особенности регламентации аналитической деятельности в управлении образовательным учреждением // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - с. 192-195
- Коростелев А.А. Порядок осуществления аналитической деятельности внутришкольного управления // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №1. - с.88-92.
- Коростелев А.А. Технология обучения педагогических кадров аналитической деятельности: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08 – Тольятти, 2003. – 183 с.
- Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 2(16). - с. 410-413.
- Коростелёв А.А. Система повышения качества аналитической составляющей профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений: автореф. дисс. докт. пед. наук: 13.00.08 – Тольятти, 2009. – 43 с.
- Дмитриев Д.А. Стратегия инновационного развития кадрового потенциала руководителей образовательных учреждений // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.110-112
- Денисова О.П. Основные цели и задачи аккредитации образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1. - с.118-121
- Коновалова Е.Ю. Использование лингвистических переменных в осуществлении аналитической деятельности управления образовательными системами // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 1.1. – с. 96-102
- Коростелев А.А. Особенности «пирамиды целей» в управлении образовательным учреждением // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - № 2. - С. 67-71
- Ярыгина Н.А. Особенности экономического анализа деятельности вузов // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №1. - с.112-117
- Сенге, П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающихся организаций [Текст] / П. Сенге. – М. : Олимп бизнес, 2003. – 408 с.
- Бэкон, Ф. Сочинения [Текст] : В 2 т. Т. 2. / Ф. Бэкон. – М. : Мысль, 1978. – 576 с.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Текст] / М. А. Холодная. – СПб. : Питер, 2002. – 272 с.
- Перлз, Ф. Внутри и вне помойного ведра [Текст] / Ф. Перлз. – СПб. : Петербург-ХХI век, 1995. – 448 с.
- Слотердайк, П. Критика цинического разума [Текст] / П. Слотердайк. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2001. – 584 с.
- Коростелев А.А. Технология обучения педагогических кадров аналитической деятельности: автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.08 – Тольятти, 2003. – 23 с.
- Коростелев А.А. Недостатки системы повышения квалификации в обеспечении развития управленческих кадров // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.168-172
- Дмитриев Д.А. Основные факторы инновационного развития кадрового потенциала руководителей муниципальной системы образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №4(8). - с.135-138
- Пудовкина Н.Г. Развитие управленческих кадров в контексте системы повышения квалификации // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.260-264.
- Аристотель. Сочинения [Текст] : В 4 т. Т.2. / Аристотель. – М. : Мысль, 1978. – 687 с.
- Акофф, Р. Искусство решения проблем [Текст] : пер. с англ. / Р. Акофф. – М. : Мир, 1982. – 224 с.
- Argyris, C. Organizational learning: a theory of action perspective [Text] / C. Argyris, D. Schon. – New York : Addison-Wesley, 1978. – 465 p.
- Мизюн В.А., Султанов А.Г Ярыгин О.Н. Методология исследования системной динамики бизнес-процессов с использованием интеллектуальных информационных технологий / Научный журнал «Аудит и финансовый анализ», 2011.- №5. – сс.134-155