ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В ФОРМАХ ДЕЛОВОЙ ПОДДЕРЖКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Россия значительно отстает от развитых стран по доле малого бизнеса в валовом внутреннем продукте (ВВП) и занятости населения, что сдерживает ее экономический рост. Данные онлайн-опросов в целях выяснения бизнес-настроений малых и средних предприятий свидетельствуют о негативных ожиданиях относительно динамики спроса на услуги и товары, а также о нехватке ресурсного обеспечения. В условиях агрессивной рыночной конкуренции малый бизнес не может ориентироваться только с помощью предпринимательской инициативы и интуиции. Необходимы профессиональные маркетинговые исследования, консультации в подборе ресурсного обеспечения, налогово-кредитной стратегии, возможностях получения ссуд, льгот и т. п. Деловые услуги маркетинга, по мнению авторов, должны быть направлены на оказание помощи предпринимателям в определении перспективных рыночных ниш, услуг, продуктов, товаров и организации бизнеса, что стимулирует деловую активность, способствует росту занятости населения, увеличению вклада в ВВП.

Проведенный в статье анализ приводит к выводу о том, что для поддержки малого бизнеса необходимы деловые услуги маркетинга, консалтинга, предоставляемые специализированными некоммерческими организациями, координируемыми государственными и местными органами власти.  

Обобщается отечественный опыт, в том числе деятельности ГБУ «Малый бизнес Москвы», по консультациям в вопросах создания бизнеса, его государственной регистрации, определения формы налогообложения, аренды, оформления трудовых договоров, получения ссуд, кредитов, субсидий и т. п. Обосновывается необходимость развития малого бизнеса в социальной сфере, в частности в предоставлении социальных услуг по уходу за престарелыми, инвалидами, детьми, услуг социального транспорта и др., поскольку соответствующие рыночные ниши не заполнены. Авторы считают нужным активизировать реализацию проекта Министерства экономического развития РФ «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг».

В статье обосновывается целесообразность создания информационно-консалтингового агентства по предоставлению деловых услуг малому предпринимательству.

Об авторах

Цагана Валерьевна Бадмаева

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва

Email: tsaganabadmaeva@gmail.com

магистрант

Россия

Нина Александровна Восколович

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: voskolovitch@mail.ru

доктор экономических наук, профессор 

Россия

Список литературы

  1. Восколович Н.А. Экономика платных услуг. М.: МГУ ТЕИС, 2013. 427 с.
  2. Серегин В., Суворова Н. Российский бизнес испытал резкий спад ожиданий // РБК. URL: rbc.ru/ins/own_business/25/01/2016/56a5ff8a9a794702c3e92a3a.
  3. Индекс Опоры RSBI: исследование бизнес-настроений малого и среднего бизнеса. URL: rsbindex.com.
  4. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. URL: gks.ru.
  5. Баженов А.В. Государственно-частное партнерство и «качество» денег // Экономическая газета: издательский дом. URL: ideg.ru.
  6. Предпринимательство // Территориальный орган Федеральный государственной статистики по городу Москве. URL: moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/statistics/enterprises/.
  7. Территориальный орган Федеральной статистики по городу Москве. URL: moscow.gks.ru.
  8. Серегин В., Суворова Н. Малый бизнес Москвы впервые за четыре года начал сокращать персонал // РБК. 2016. URL: rbc.ru/ins/own_business/25/03/2016/56f42a579a79475dadf1cdb2.
  9. Андрианова А. Зарплаты россиян упали до уровня 1999 года // Bloomberg. 2015. URL: bloomberg.com/news/articles/2015-11-19/russia-sees-biggest-decline-in-wages-retail-sales-since-1999.
  10. МБМ Аналитика. URL: analitika.mbm.ru/monitoring/2012-2014/situation.
  11. ГБУ Малый бизнес Москвы. URL: mbm.ru.
  12. Базанова Е. KPMG: бесплатные консультации – лучший способ господдержки бизнеса // Ведомости. 2015. № 3925. URL: vedomosti.ru/economics/articles/2015/09/25/610163-besplatnie-konsultatsii.
  13. РФ. Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере: план мероприятий («дорожная карта»): распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1144-р.
  14. Лабыкин А. Бизнесу откроют доступ к социальной сфере // Эксперт online. URL: expert.ru/2014/06/25/biznesu-otkroyut-dostup-k-sotsialnoj-sfere.
  15. Восколович Н.А. Абсорбирующие возможности социального предпринимательства в отношении незанятого населения // Рынок труда и политика занятости: состояние и перспективы: сборник докладов. Правительство Москвы. М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2015. С. 39–41.
  16. Восколович Н.А. Социальное предпринимательство как инновационное направление развития сферы услуг // Вестник УГАЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: Экономика. 2013. № 1. С. 52–55.
  17. Леонова Ж.К. Применение государственно-частного партнерства в образовании. Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2012. 145 с.
  18. Леонова Ж.К. Актуальность применения государственно-частного партнерства в подготовке и переподготовке кадров для предпринимательства // Социальная политика и социальное партнерство. 2011. № 11. С. 5–12.
  19. Молчанов И.Н., Дмитриева Е.А. Государственно-частное партнерство и его роль в реализации государственной политики в сфере высшего профессионального образования // Credo new. 2013. Т. 2. № 3. С. 30–40.
  20. Восколович Н.А., Волкова А.А. Профессиональные ассоциации как особый тип некоммерческих организаций // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2010. № 4. С. 3–12.
  21. Доклад о мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. М.: Кремль, 2015. 82 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах