ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях интенсивного развития туристской индустрии повышение привлекательности регионов в качестве туристских объектов становится актуальным. Особенно важным повышение туристской привлекательности региона представляется для развития въездного туризма, так как иностранные туристы принимают решения о поездке в ту или иную страну на основе эмоциональных предпочтений, от которых напрямую зависит количество въездных поездок и денежных поступлений. Считается, что благоприятный имидж территории является одним из самых эффективных инструментов повышения туристской привлекательности региона, в связи с чем многие страны тратят значительные средства на создание и поддержание положительного имиджа. Проанализированы различные подходы к оценке эффективности маркетинга территорий, а именно относительные и количественные показатели эффективности. На основе выявленных показателей оценки эффективности маркетинга территорий проведен анализ зарубежного и российского опыта создания туристского имиджа территории для повышения привлекательности регионов для иностранных туристов. На основе полученных данных проведен аналогичный анализ современного состояния туристского имиджа Республики Башкортостан. Выявлены существующие проблемы: низкая степень узнаваемости республики как региона, привлекательного для туризма на территории России и за рубежом, а также отсутствие конкретных ассоциаций с регионом. Намечены перспективы улучшения туристского имиджа Башкортостана, такие как разработка программ маркетинговых мероприятий узнаваемого бренда республики “Terra Bashkiria” и других мер, которые могут быть использованы в качестве инструмента повышения туристской привлекательности региона.

Об авторах

К. М. Ахметова

Башкирский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: ef_dekanat@mail.ru
Россия

Список литературы

  1. Мошняга Е.В. Основные тенденции развития туризма в современном мире // Вестник РМАТ. 2013. № 3. С. 20-34.
  2. Ахметова К.М. Туризм и индустрия туризма в условиях инновационного развития // Начало в науке: материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Республики Башкортостан и 110-летию БашГУ. Уфа: БашГУ, 2019. С. 15-17.
  3. Ергунова О.Т. Механизм влияния маркетинга на региональную экономику // Регионология. 2010. № 4. С. 107-110.
  4. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Румянцева М.В. Стратификация в разрезе ценностно-ориентированного маркетинга местожительства // Научное обозрение. 2014. № 11-1. С. 326-329.
  5. Walker J.R. Introduction to Hospitality. New Jersey: Pearson Prentice Hall, 2008. 736 p.
  6. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 384 с.
  7. UNWTO Tourism Highlights: 2018 Edition. Madrid: UNWTO, 2018. 20 p.
  8. Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Институт экономики города, 2011. 143 с.
  9. Никифорова Г.Ю. Оценка эффективности брендинга территории // Креативная экономика. 2011. № 10. С. 109-116.
  10. Боголюбова Е.В. Современные тенденции и перспективы развития международного туризма // Молодой ученый. 2017. № 37. С. 52-55.
  11. World Travel and Tourism Council. The Economic Impact of Travel and Tourism: 2018 Annual Research. London: WTTC, 2018. 20 p.
  12. Мировой атлас данных. URL: knoema.ru/atlas/topics/Туризм.
  13. World Economic Forum. The Travel and Tourism Competitiveness Report 2017. Geneva: WEF, 2017. 387 p.
  14. Артемова Е.И., Цаценко Н.А. Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 92. С. 1054-1073.
  15. Ахметова К.М. Проблемы развития международного туризма в России в условиях современной информационно-коммуникационной среды // Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования: материалы VII Международной научно-практической конференции Пермского государственного научно-исследовательского университета. Пермь: ПГНИУ, 2018. С. 110-116.
  16. Anholt-GfK Nation Brands Index 2017. URL: gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-anholt-gfk-nation-brands-index-2017/.
  17. Ахметова К.М. Развитие международного туризма в Республике Башкортостан // Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий: материалы ежегодной научно-практической конференции. Вологда: Вологодский научный центр РАН, 2019. С. 7-13.
  18. Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100) // Отдых в России. URL: rustur.ru/nacionalnyj-rejting-turisticheskix-brendov-top-100.
  19. Жилин В.В., Миянова Г.Р. Пути совершенствования международного туризма в Республике Башкортостан // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2012. № 2. С. 45-48.
  20. Восстановление спроса на туристские услуги в России: бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. М.: Аналитический центр при Правительстве РФ, 2016. 61 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах