МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью расширения масштабов изучения проблем имиджа, бренда и образа территории, важностью повышения конкурентоспособности и эффективности развития регионов, городов и страны в целом, а также недостаточной научной разработанностью проблем формирования и продвижения положительного имиджа регионов. В работе представлена эволюция концепций маркетинга и место в ней территориального маркетинга. Установлено, что категории «имидж», «образ», «бренд» используются в специализированной лексике научного сообщества без единообразного подхода к их трактовке, в силу чего в работе уточнены основные дефиниции маркетинга территорий. Представлены результаты маркетингового исследования, позволяющего выявить, ранжировать и систематизировать наиболее удачные и неудачные составляющие имиджа Владивостока. В частности, наивысшие оценки для респондентов получили природа региона и его географическое положение, средние – активность молодежи во всех сферах, а самые низкие – региональные власти и состояние дорог. Итоги систематизации факторов городской среды показывают, что на имидж Владивостока сегодня влияет больше негативных факторов (власть, коррупция, слабая социальная поддержка, слабая динамичность развития, неразвитый городской транспорт, плохое состояние дорог, плохая городская экология, советская застройка), чем позитивных (наличие имиджевых мероприятий (День Тигра, День города, соревнования по дрифтингу и т. д., хорошее географическое расположение, наличие ресурсов, красота природы, близость и особые отношения с Азией). Предложена методика формирования и реализации маркетинговой стратегии Владивостока.

Об авторах

Ольга Валентиновна Корнейко

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток

Автор, ответственный за переписку.
Email: olga30300@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления

Россия

Владислав Валерьевич Врублевский

АО «Корпорация развития Приморского края», Владивосток

Email: v.v.v.vlad@mail.ru

стажер

Россия

Дарья Олеговна Грубенкова

АО «Корпорация развития Приморского края», Владивосток

Email: grubenkova@bk.ru

стажер

Россия

Денис Сергеевич Московчук

АО «Корпорация развития Приморского края», Владивосток

Email: mqqstormy@gmail.com

стажер

Россия

Никита Александрович Сергеев

АО «Корпорация развития Приморского края», Владивосток

Email: statikos@mail.ru

стажер

Россия

Список литературы

  1. Ritchie B., Crouch G. Competitiveness in international tourism: A framework for understanding and analysis. Annual Congress of the International Association of Scientific Experts in Tourism. Argentina: University of Calgary, 1993. 320 p.
  2. Tamma M. Aspetti strategici del destination management // Destination management. Fondamenti di marketing e gestione delle destinazioni turistiche. Milan: Touring University Press, 2000. P. 31–54.
  3. Корнейко О.В. Портовое хозяйство Приморского края: состояние и оценка угроз экономической безопасности // Национальная безопасность / nota bene. 2017. № 4. С. 36–49.
  4. Корнейко О.В., Цян Л. Оценка инвестиционной привлекательности Приморского края для иностранного инвестора // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. № 2. С. 28–34.
  5. Кметь Е.Б., Ким А.Г. Управление маркетингом. Владивосток: ВГУЭС, 2015. 308 с.
  6. Kotler P., Levy S.J. Broadening the concept of marketing // Journal of Marketing. 1969. Vol. 33. № 1. P. 10–15.
  7. Kotler P., Zaltman G. Social Marketing: An Approach to Planned Social Change // Journal of Marketing. 1971. Vol. 35. P. 3–12.
  8. Hatem F. Le marketing territorial: principes, méthodes et pratiques. 2017. 92 p. URL: fabricehatem.fr/fh-medias/Etudes/mks.pdf/.
  9. Gollain V. Guide du marketing territorial: Réussir son marketing territorial en 10 étapes. 2008. URL: ru.scribd.com/doc/30498417/PPT-de-presentation-marketing-territorial-en-10-etapes.
  10. Fattahi K., Kobayashi H. City imaging after Kevin Lynch // CSIE 2009: WRI World Congress on Computer Science and Information Engineering. Los Angeles: MIT Press, 2009. Vol. 1. P. 283–287.
  11. Richards G., Wilson J. The impact of cultural events on city image: Rotterdam, cultural capital of Europe 2001 // Urban Studies. 2004. Vol. 41. № 10. P. 1931–1951.
  12. Carr S., Rodwin L., Hack G. Kevin Lynch-designing the image of the city // Journal of the American Planning Association. 1984. Vol. 50. № 4. P. 523–525.
  13. Цветков Н.А. Формирование эффективного имиджа региона: дис. … канд. психол. наук. М., 2013. 160 с.
  14. Морозова Т.А. Имидж города как основа его продвижения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. № 1. С. 73–77.
  15. Карабанова С.Ф. Слагаемые имиджа города // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2016. Т. 8. № 1. С. 162–167.
  16. Люлько А.Н. Имидж города и факторы, влияющие на его формирование // Власть. 2011. № 8. С. 71–73.
  17. Тарасов А.Н. Формирование имиджа города во внешних контурах. Ньюсмейкинг как одна из важнейших задач пресс-службы // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2016. № 5. С. 61–64.
  18. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. С. 29–45.
  19. Petrova T.V., Danko T.P., Kitova O.V., Ivolgina N.V., Murtuzalieva T.V., Klimenko O.I., Sekerin V.D. Technology of branding of the territory's recreational potential based on Altai territory // Journal of Environmental Management and Tourism. 2017. Vol. 8. № 4. P. 811–824.
  20. Стрельцов Д.В., Сильницкий А.А. Политика Японии по продвижению национального и региональных брендов // Корпоративная имиджеология. 2008. № 1. С. 7–12.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах