ПОСТРОЕНИЕ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТНЫХ АВТОБУСОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрена и реализована система массового обслуживания на примере конкретной управленческой задачи системы рейса маршрутного автобуса. Данная система играет важную роль в области экономики и быта, где, с одной стороны, возникают массовые требования на выполнение определенных услуг, а с другой стороны, происходит удовлетворение этих запросов. Выделены принципы эффективности работы системы, которые влияют на оптимизацию работы автобусного потока. Определены основные элементы, и разработан алгоритм работы системы с формированием входных и выходных данных. Построена экономико-математическая модель, в которой при помощи специально разработанного программного кода и с использованием возможностей инструментов С++ происходит имитация, в частности, удовлетворения требований пассажиров, поступающих в данную систему. Характерные особенности учитываются в компьютерной программе, что делает имитационную модель действенным инструментом принятия решений в условиях неопределенности. Помимо описания модели, по итогу ее использования приведены результаты расчетов в графическом и табличном видах для наглядного изображения вариантов исходов ситуации. Модель, имитирующая посадку и высадку пассажиров, приспособлена для сбора статистики очереди и нахождения распределения случайной переменной. По результатам исследования получено решение задачи по имитированию событий на автобусной остановке. Данная модель дает возможность планировать события на автобусной остановке с целью достичь равномерности нагрузки и динамичности маршрута, выявить проблемы пропускной способности, которые негативно влияют на работу транспортного цикла.

Об авторах

Маргарита Владиславовна Кравцова

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: mkravcova@hse.ru

аспирант

Россия

Список литературы

  1. Ерофеенко В.Т., Козловская И.С. Уравнения с частными производными и математические модели в экономике. М.: Огни, 2016. 310 c.
  2. Wallis I., Lawrence A. Forecasting Perth’s public transport patronage: econometric analysis and model development // Australasian Transport Research Forum. Australia: Department of Infrastructure and Regional Development, 2016. P. 15–22.
  3. Абланская Л.В., Бабешко Л.О., Баусов Л.И. Экономико-математическое моделирование. М.: Экзамен, 2014. 800 с.
  4. Zhao F., Li M.-T., Chow L.-F., Zhang H. Simulation Model for Estimating Bus Dwell Time by Simultaneously Considering Numbers of Disembarking and Boarding Passengers // Transportation Research Record. 2006. № 1971. P. 59–65.
  5. Bakul K., Pal M. Bulk Service Queuing System with Impatient Customers: A Computational Approach // Thailand Statistician. 2017. Vol. 15. № 1. P. 1–10.
  6. Lee D.H. A note on the optimal pricing strategy in the discrete-time Geo/Geo/1 queuing system with sojourn time-dependent reward // Operations Research perspectives. 2017. Vol. 4. P. 113–117.
  7. Graham B.S. An econometric model of network formation with degree heterogeneity // Econometrica. 2017. Vol. 85. № 4. P. 1033–1063.
  8. Caspersen E., Johansen B.G., Hovi I.B., Jong G. Norwegian Logistics Model: Moving from a deterministic framework to a random utility model // TOI Report. 2016. № 1538. P. 60–69.
  9. Cowie J., Ison S. The Routledge Handbook of Transport Economics. London: Routledge, 2018. 440 p.
  10. Логинова Н.А., Пырванов Х.П. Организация предпринимательской деятельности на транспорте. М.: Инфра-М, 2013. 260 с.
  11. Джаарбеков С.М. Бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. М.: СБИ, 2001. 733 с.
  12. Миротин Л.Б. Логистика в автомобильном транспорте. М.: ФЕНИКС, 2015. 240 с.
  13. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. М.: Академия, 2013. 240 c.
  14. Российский статистический ежегодник. 2017: статистический сборник. М.: Росстат, 2017. 725 с.
  15. Cats O., Larijani A., Koutsopoulos H.N., Burghout W. Impacts of Holding Control Strategies on Transit Performance. Bus Simulation on Transit Performance // Transportation Research Record. 2011. № 2216. P. 51–58.
  16. Guial K.L.L., Bantang J.Y., Saloma C.A. Identifying critical transient traffic intensity in a queuing system // Proceedings of the Samahang Pisika ng Pilipinas. Philippines: Western Digital, 2017. P. 20–25.
  17. Andersson P.-A., Hermansson A., Tengvald E., Scalia-Tomba G.-P. Analysis and simulation of an urban bus route // Transportation Research Part A: General. 1979. Vol. 13. № 6. P. 439–466.
  18. Stepanchenko I.V., Krushel E.G., Panfilov A.E. The Passengers’ Turnout Simulation for the Urban Transport System Control Decision-Making Process // Communications in computer and information science: conference on creativity in intelligent technologies and data science. Volgograd: Springer Link, 2017. P. 389–398.
  19. Юдин С.В. Математика и экономико-математические модели. М.: Инфра-М, 2016. 376 c.
  20. Stubbs P.C., Tyson W.J., Dalvi M.Q. Transport Economics. London: Routledge, 2017. 226 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах