ФАКТОРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ
- Авторы: Борисова А.О.1
-
Учреждения:
- Байкальский государственный университет
- Выпуск: № 2 (2019)
- Страницы: 5-12
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/13
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5689-2019-2-5-12
- ID: 13
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На сегодняшний день, по данным ЮНВТО, международный рынок туризма является одним из наиболее крупных и динамично развивающихся мировых рынков услуг. Россия - активный участник международного рынка туризма. Однако, обладая значительным экспортным потенциалом в сфере туризма, на мировой арене она является преимущественно импортером туристских услуг, тем самым теряя экономические выгоды от участия в международном туристском обмене. Исследование направлено на определение возможных путей развития экспортного потенциала в России в сфере туризма. В работе осуществлен комплексный анализ факторов развития международного туризма и их классификация с учетом зарубежного и российского опыта исследований, выделены факторы, влияющие на экспортный туристский потенциал дестинации. Предложена многофакторная экономико-математическая модель, характеризующая силу влияния наиболее значимых факторов на уровень развития экспортного туристского потенциала России. Был осуществлен анализ результатов моделирования, выявлена сила влияния каждого включенного в модель фактора на исследуемый показатель, сделаны выводы о значимости экономических, инфраструктурных, технологических, природно-рекреационных и культурно-исторических факторов на примере конкретных показателей, обосновано и объяснено влияние каждого из них. В заключение были предложены меры, направленные на увеличение экспортного туристского потенциала России посредством снижения стоимости билетов российских авиакомпаний, развития развлекательной, гостиничной инфраструктуры, улучшения условий ведения бизнеса в стране.
Об авторах
А. О. Борисова
Байкальский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: a-li-na-08@yandex.ru
Россия
Список литературы
- Федотов А.Н. Экологический аспект развития местного туризма как фактор маркетинговой привлекательности региона // Логистические технологии в современных моделях экономического развития: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2016. С. 60-66.
- Blanke J., Chies T. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013. Geneva: World Economic Forum, 2013. 485 p.
- International tourism receipts // The World Bank Group. URL: data.worldbank.org/indicator/ST.INT.RCPT.CD.
- International tourism expenditures // The World Bank Group. URL: data.worldbank.org/indicator/ST.INT.XPND.MP.ZS.
- Ritchie J.R.B., Crouch G.I. The Competitive Destination: a Sustainable Tourism Perspective. Wallingford: CABI Publishing, 2003. 290 p.
- Dwyer L., Mellor R., Livaic Z., Edwarsd D., Kim C. Attributes of destination competitiveness: a factor analysis // Tourism Analysis. 2004. Vol. 9. № 1-2. P. 91-101.
- Кирьянова Л.Г. Модель конкурентоспособности туристской дестинации // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2011. № 2-1. С. 94-103.
- Crotti R., Misrahi T. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2017. Geneva: World Economic Forum, 2017. 370 p.
- Рубцова Н.В. Основные подходы к оценке результативности туризма и проблема их использования в условиях российской практики на региональном уровне // Актуальные вопросы современной сферы услуг: сборник научных трудов. Иркутск: БГУЭП, 2012. С. 91-97.
- Otrashenko V., Bosello F. Fishing for answers? Impact of marine ecosystem quality on coastal tourism demand // Tourism Economics. 2016. Vol. 23. № 5. P. 963-980.
- Lelwala E.I., Gunarante L.H.P. Modelling tourism demand using cointegration analysis: a case study for tourists arriving from United Kindom to Sri Lanka // Tropical Agricultural Research. 2008. Vol. 20. P. 50-59.
- Показатели единой межведомственной информационно-статистической системы // ЕМИСС государственная статистика. URL: fedstat.ru/indicators.
- Регионы России. Социально-экономические показатели // Федеральная служба государственной статистики. URL: gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156.
- Каменева В.В., Антонова А.Н. Транспортная составляющая инфраструктуры туризма // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 8. С. 33-37.
- Шелег Е.А. Анализ проблем рынка авиаперевозок России (2017-2018) // Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве: сборник статей и тезисов научных докладов студентов и аспирантов по итогам научно-практической конференции. Черкизово: РГУТиС, 2018. С. 326-336.
- Молчанова Т.К., Бабич В.А., Яшалова Н.Н., Рубан Д.А. Оптимальность соотношения стоимости и качества гостиничных услуг в малых городах: анализ положения в России и Германии // Вестник УРФУ. Серия Экономика и управление. 2018. Т. 17. № 5. С. 772-797.
- Даниленко Н.Н., Суранова О.А. Рынок гостиничных услуг в России: необходимость и возможность развития альтернативных средств размещения // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8. № 2. С. 20-33.
- Арсений Р.М. Проблемы перехода к обязательной классификации гостиниц в России // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. № 4. С. 75-83.
- Федотов А.Н., Погорeльцова И.А. Характеристика продажи туристического продукта при въездном туризме // Логистика в условиях экономической турбулентности: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2017. С. 174-178.
- Цвигун И.В., Васильев А.Ю. Проблемы и перспективы развития экологического туризма в России // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. № 6. С. 9-14.
- Рубцова Н.В. Факторы эффективности функционирования сферы туристско-рекреационных услуг региона: теоретические и прикладные аспекты // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 6. С. 129-138.
- Корсаков В.В. Проблемы применения эффективных механизмов повышения качества транспортных услуг // Социальные науки. 2017. № 4. С. 32-38.