МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ ПЕРЕХОДА НА ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ОТКРЫТОЙ» ОРГАНИЗАЦИЕЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Успех любого бизнеса зависит от рационального управления процессами, протекающими в организации. Оптимальное использование всех видов ресурсов: материальных, интеллектуальных, технологических – позволяет достигать поставленных целей кратчайшим и наиболее экономичным способом. Информационные технологии перевернули представления о системе коммуникаций, позволили управлять процессами на расстоянии, формировать и преобразовывать информацию по-новому. Несмотря на появившиеся возможности, большинство руководителей компаний продолжают опираться на традиционные классические принципы и методы управления. Это обусловлено сложившимися долголетними привычками и нежеланием меняться, чтобы идти в ногу со временем. К тому же пока достаточно мало практической информации, которую можно было бы взять за основу для принятия решений в области современного менеджмента.

В статье рассматриваются различные подходы к организации дистанционной деятельности в условиях информационной экономики. Представлены характеристики организаций открытого типа, их преимущества и недостатки. Авторами указываются основные причины перехода на дистанционное управление. Перечислены главные шаги для успешной реализации деятельности в современных условиях. Выделены критерии перехода на дистанционное управление как для новых, так и для действующих организаций. Указаны ограничения по видам деятельности, затрудняющие процесс перехода с традиционной формы управления на дистанционную (виртуальную). Показана схема принятия решений и метод сценарного анализа ключевых факторов для успешного внедрения механизма дистанционного управления «открытой» организацией. Проведена апробация предложенных результатов в действующей организации. Представлено экспертное заключение по основным показателям эффективности деятельности. Сформулированы вопросы для дальнейшего изучения проблемы эффективного управления организацией с использованием дистанционных принципов.

Об авторах

Юрий Евгеньевич Таран

Калининградский государственный технический университет, Калининград

Автор, ответственный за переписку.
Email: koronamore@mail.ru

аспирант кафедры отраслевой логистики, маркетинга и коммерции Института отраслевой экономики и управления 

Россия

Светлана Владиславовна Саванович

Калининградский государственный технический университет, Калининград

Email: svetlana.savanovich@klgtu.ru

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой отраслевой логистики, маркетинга и коммерции Института отраслевой экономики и управления

Россия

Список литературы

  1. Шмигин И. Философия потребления. Харьков: Гуманитарный центр, 2009. 304 с.
  2. Фукуяма Ф. Великий разрыв. М.: ACT, 2004. 474 с.
  3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 606 c.
  4. Котлер Ф. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 224 с.
  5. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Формирование и развитие виртуальной организации // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 4. С. 248–256.
  6. Криворотова Н.Ф. Тенденции развития сетевых механизмов управления в электронной среде организации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. № 6. С. 102–106.
  7. Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. М.: Добрая книга, 2005. 296 с.
  8. Митрофанова Е.А., Митрофанова А.Е. Проблемы и тенденции использования цифровых технологий в управлении персоналом // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика: сборник материалов 1-й Международной научно-практической конференции. Вып. 3. М.: ГУУ, 2017. С. 264–271.
  9. Малоун Т. Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влияют на организации, стиль управления и вашу жизнь. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 272 с.
  10. Градосельская Г.В. Бизнес-сети в России. М.: Высшая школа экономики, 2014. 589 с.
  11. Вязникова В.В. Особенности трудовых взаимоотношений между российскими IT-фрилансерами и заказчиками их услуг // Экономическая социология. 2008. Т. 9. № 1. С. 88–113.
  12. Маркова В.Д., Трапезников И.С. Современные формы партнерства в бизнесе // Мир экономики и управления. 2016. Т. 16. № 4. С. 109–119.
  13. Мизя М.С., Потуданская В.Ф. Современные направления развития организации труда на промышленных предприятиях // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2017. № 2. С. 181–187.
  14. Рыбакова М.В., Ефимов В.А. Формирование инновационной модели культуры социального управления дистанционными трудовыми отношениями // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 62. С. 267–276.
  15. Исмагилова Л.А., Гилева Т.А, Галимова М.П. Методика обоснования выбора инвестиционного проекта в инновационной экономике // Инновационная деятельность. 2015. № 1. С. 63–73.
  16. Орлов В.Б., Бураншина Е.И. Тенденции и перспективы удаленной работы в современной России // Вестник Югорского государственного университета. 2015. № S3-2. С. 124–127.
  17. Сомова Т.Г., Зайцева Н.А. Проблемы использования гостиницами услуг аутсорсинга // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2017. Т. 10. № 2. С. 167–175.
  18. Таланова Н.В., Алексеева Н.В. Взаимосвязь стратеги управления организацией и стратегии управления персоналом // Вестник Российского университета кооперации. 2015. № 3. С. 73–77.
  19. Бондаревская Е.А. Сложность управления современным предприятием: системный анализ бизнес-процессов // Экономика. Бизнес. Информатика. 2016. № 4. С. 120–130.
  20. Талеб Н.Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. М.: КоЛибри, 2016. 736 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах