СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
- Авторы: Восколович Н.А.1, Марьин Н.Г.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва
- Выпуск: № 3 (2017)
- Страницы: 12-18
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/147
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5689-2017-3-12-18
- ID: 147
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность проблематики исследования обусловлена процессами, происходящими в мировом туризме: с одной стороны, дифференциацией видов туризма и ростом многообразия предлагаемых туристских продуктов и услуг, создающими предпосылки для представительного выбора, с другой стороны, расширением использования информационных технологий, позволяющих потенциальным туристам самостоятельно организовать путешествия. В статье дается обзор отечественного и зарубежного опыта, посвященного изучению этой проблемы. Рассматриваются особенности традиционных сетевых технологий, таких как баннерная реклама, массовые рассылки по электронной почте, контекстная и прямая реклама в интернете, сайты туристских посредников, дается оценка их полезности по материалам выборочных опросов. В ходе исследования установлено, что именно недостаточное внимание к вопросам продвижения, в т. ч. посредством использования информационных технологий, сдерживает переход на качественно новый уровень развития экологического туризма. Обобщен прогрессивный опыт Швеции – одного из мировых лидеров в организации продвижения экологического туризма посредством создания его устойчивого образа на основе сертификации туристских ресурсов и использования национального интернет-портала.
На основе проведенного анализа обоснована целесообразность более активного продвижения и популяризации услуг экологического туризма посредством формирования единой общероссийской системы бронирования и оплаты туристских услуг, мобильного приложения с доступом к единому национальному интернет-порталу, онлайн-бронированию и оплате услуг. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о необходимости усиления внимания к экологическому туризму на региональном уровне в целевых программах и кластерных проектах.
Об авторах
Нина Александровна Восколович
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва
Автор, ответственный за переписку.
Email: voskolovitch@mail.ru
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики труда и персонала экономического факультета
РоссияНикита Геннадьевич Марьин
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва
Email: nikita.marin.93@mail.ru
магистрант экономического факультета
РоссияСписок литературы
- Полухина А.Н., Шерешева М.Ю., Рукомойникова В.П., Напольских Д.Л. Обоснование сравнительной эффективности реализации туристского потенциала (на примере регионов Поволжья) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 5. С. 122–140.
- Молчанов И.Н. Проблемы формирования и финансирования туристских кластеров в регионах России // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2017. № 1. С. 45–57.
- Оборин М.С., Шерешева М.Ю. Специфика сетевых бизнес-моделей в туристско-рекреационной сфере // Управленец. 2017. № 4. С. 24–31.
- Давыдова Л.А., Головатюк Л.Н. Туризм и его социальная составляющая в современных условиях // Аудит и финансовый анализ. 2015. № 2. С. 352–357.
- Александрова А.Ю. Формирование интегрированной системы статистики туризма в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2017. № 1. С. 41–61.
- Александрова А.Ю. Интеграция событийных мероприятий в продвиже-нии туристских дестинаций на принципах со-брендинга // Вестник Мос-ковского университета. Серия 6: Экономика. 2015. № 6. С. 135–162.
- Восколович Н.А. Междисциплинарный аспект современных исследова-ний в сфере туризма // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 6. С. 71–86.
- Восколович Н.А., Жильцов Е.Н. Специфика развития сельского туризма // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 2. С. 22–30.
- Звягина Е.С., Рыбакова М.В. Экологический туризм как социальная, экологически-ответственная практика в управлении особо охраняемыми природными территориями РФ // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 48. C. 50–65.
- Voskolovich N.A., Kovaleva T.V., Markin M.I., Demin S.S., Zinchenko Z.A. The Development of the Enterprise Client-orientated Management Instruments of the Tourist Branch // International Review of Management and Marketing. 2016. № 6. P. 63–70.
- Шерешева М.Ю., Калмыкова Н.М., Валитова Л.А., Березка С.М. Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2017. № 1. С. 147–168.
- Шерешева М.Ю., Полянская Е.Е. Туризм третьего возраста: предпочтения, требования, ограничения // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 61. C. 55–75.
- Василькевич Т.Ю. Особенности восприятия потребителями поисковых туристских интернет-ресурсов // Управление экономикой ХХI века: анализ тенденций и перспективы развития. Луганск: ЛугГУ ун-т им. В. Даля, 2017. С. 62–67.
- Храбовченко В.В. Экологический туризм. М.: Финансы и статистика, 2003. 183 с.
- Самохин Ю.С. Экономика экологически-ориентированных мероприятий туристско-рекреационного комплекса: концепция и принципы реализации // Социально-экологические технологии. 2016. № 2. С. 85–90.
- Шерешева М.Ю. Создание туристских кластеров в регионах России // Логистика. 2016. № 6. С. 52–56.
- Молчанов И.Н., Молчанова Н.П. Финансирование формирования и развития региональных туристских кластеров // Социально-экономические проблемы развития отдельных отраслей сферы услуг. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017. С. 109–118.
- Туризм в меняющемся мире. М.: МГУ, 2010. 141 с.
- Логинова Н.Ю., Костоварова В.В., Чудайкина Г.М. Экологический туризм в России и странах Скандинавии // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 2. С. 227–238.
- Tourism in Sweden, 2015: report by Swedish Agency of economic and regional growth. Stockholm: Oedforradet, 2016. 84 p.