КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
- Авторы: Оганесян А.Л.1, Даниловских Т.Е.1
-
Учреждения:
- Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
- Выпуск: № 1 (2017)
- Страницы: 45-50
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/178
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5689-2017-1-45-50
- ID: 178
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрена самая молодая и востребованная юридическими лицами коммерческая услуга из пакетных продуктов расчетно-кассового обслуживания (РКО) – дистанционное банковское обслуживание, или ДБО, а именно проблемы, препятствующие ее развитию на региональном уровне, на примере Приморского края. Авторами дано определение дистанционного банковского обслуживания, перечислены его составляющие, приведена краткая характеристика интернет-банкинга, представлен ряд преимуществ в сравнении с его более ранней версией, РС-банкингом. Одним из таких преимуществ является экономия времени: юридическому лицу не нужно лично обращаться в финансовую организацию, чтобы провести необходимые финансовые операции или получить информацию по своим счетам, так как это можно сделать удаленно с использованием любого гаджета или персонального компьютера. В статье также оценивается распространенность услуг дистанционного банковского обслуживания на основании изучения и сопоставления статистических данных Центрального банка РФ по динамике открытия расчетных счетов с использованием интернет-соединения в Приморье и в Российской Федерации в целом. Следуя за новшествами технического прогресса, банки стараются улучшать свои клиентские предложения, но все же количество и уровень услуг ДБО, предоставляемых небольшими приморскими коммерческими организациями, заметно отличается от количества и уровня услуг ДБО, предоставляемых крупными банками или интернет-банками. Поэтому, несмотря на положительные характеристики, на основании анализа литературных источников, экспертных мнений и заключений авторами выявлен ряд проблем, таких как небезопасность использования данной технологии, обеспечение окупаемости внедренного решения, нехватка кадров в области информационных технологий и др. Барьеры, обнаруженные в области дистанционного банковского обслуживания, в определенной степени сдерживают развитие данного инновационного сектора на региональном уровне.
Ключевые слова
Об авторах
Алевтина Ленарьевна Оганесян
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
Автор, ответственный за переписку.
Email: alevtina_1231@mail.ru
магистрант кафедры международного бизнеса и финансов
РоссияТатьяна Евгеньевна Даниловских
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
Email: tatyana.danilovskih@vvsu.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры международного бизнеса и финансов
РоссияСписок литературы
- Каширина М.В. Развитие интернет-банкинга в России // Вестник Самарского муниципального института управления. 2013. № 4. С. 104–110.
- Костина Н.Н., Трубицына О.Г. Технологии дистанционного банковского обслуживания и их развитие в России // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 57-2. С. 7–10.
- Степанов С.А. Банковские услуги по Интернету: граница применения новых возможностей // Финансист. 2014. № 2. С. 6–11.
- Savelyev A.N., Latyshenko G.I., Savelyev A.N., Savelyeva M.V. Internet banking contribution to client relationship management // Молодежь. Общество. Современная наука, техника и инновации. 2014. № 13. С. 117–118.
- Дорофеев В.Д. Стратегическое планирование коммерческого банка // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2013. № 2. С. 164–170.
- Назаренко В.А., Бочкова Е.В. Основные проблемы и пути совершенствования интернет-банкинга в России // Молодой ученый. 2015. № 8. С. 587–590.
- Ищенко С.В. Дистанционное банковское обслуживание. Проблемы интернет-банкинга и пути их решения // Бизнес и проблемы долгосрочного устойчивого социально-экономического развития: сборник научных статей студентов и аспирантов НОУ ВПО «Институт бизнеса и права». СПб.: Институт бизнеса и права, 2013. С. 194–196.
- Кабакова Е.В. Дистанционное банковское обслуживание: проблемы и перспективы // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста: сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. М.: Спутник, 2014. С. 103–107.
- Бондаренко Т.Н., Скоробогатова А.А. Роль маркетинговых стратегий в организации работы коммерческого банка с клиентами // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3-3. С. 419–423.
- ДБО для юрлиц 2016 // Auditorium Conference Group: официальный сайт форума. URL: auditorium-cg.ru/udbo16#about.
- Туманова Т.Г., Стихиляс И.В., Теряева А.С. Современные тенденции развития региональной банковской системы Приморского края // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 404–406.
- Колесникова И.В. Интернет-банкинг, как банковская услуга для населения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 3. С. 85–88.
- Оганесян А.Л., Даниловских Т.Е. Развитие интернет-банкинга как основная тенденция в банковском обслуживании юридических лиц в Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 10-1. С. 127–131.
- Киктенко А.Н., Ворожбит О.Ю. Интернет-банки в России: проблемы и перспективы // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2012. № 1. С. 127–133.
- Статистические данные ЦБР по открытию счетов // Центральный банк РФ: официальный сайт. URL: cbr.ru/statistics.
- Кривошапова С.В., Литвин Е.А. Актуальные проблемы и перспективы развития расчетно-кассовых операций клиентов кредитными организациями РФ // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11-2. С. 218–220.
- Жукова В.В., Конвисарова Е.В. Проблемы и перспективы развития и рынка пластиковых карт в России // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11-2. С. 39–44.
- В России резко вырос спрос на IT-специалистов // Известия. URL: izvestia.ru/news/610885.
- Курманов В.В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 3. С. 128–132.
- Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»: от 10 января 2002 г. // Российская газета. 2015. № 1. С. 4.