АКТИВИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обоснована необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие транспортной инфраструктуры России с использованием государственно-частного партнерства. На основе анализа показателей развития транспортной инфраструктуры за период 2011–2014 гг., ввода в действие основных производственных мощностей транспорта был сделан вывод о недостаточном уровне и качестве развития транспортной инфраструктуры, связанном с дефицитом финансирования, недостаточным участием частного сектора в инвестиционных процессах транспортной отрасли. Приведенные данные об инвестиционных вложениях за период 2011–2015 гг. и на прогнозный период 2016–2020 гг., крупнейших инвестиционных проектах в различных транспортных сферах (с указанием их отличительных особенностей) позволили подтвердить необходимость активизации использования механизмов государственно-частного партнерства. В статье автор обосновывает причины активного развития отношений государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры. Особое внимание уделено реализации государственно-частного партнерства в портовой деятельности, имеющей особое значение в транспортной сфере Дальнего Востока Российской Федерации. В работе не только приведена краткая характеристика крупнейших инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры Дальневосточного региона, но и разработана блок-схема реализации государственно-частного партнерства в портовой инфраструктуре, состоящая из четырех агрегированных блоков (технико-экономическое обоснование целесообразности государственно-частного партнерства с использованием процедуры инвестиционного скоринга, юридическое оформление отношений между субъектами государственно-частного партнерства, определение транспортно-эксплуатационных параметров портового объекта, финансовое обеспечение государственно-частного партнерства). Проведенное исследование позволило сделать общий вывод о том, что использование механизма государственно-частного партнерства позволит решить приоритетную задачу создания современной транспортной инфраструктуры России при оптимальном распределении бюджетных средств, обеспечении высокого качества возводимых объектов и их эффективной эксплуатации.

Об авторах

Татьяна Александровна Левченко

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток

Автор, ответственный за переписку.
Email: tat_levchenko22@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры международного бизнеса и финансов

Россия

Список литературы

  1. Куратова Э.С. Совершенствование пространственной организации транспорта мощный ресурс для развития субъектов Российской Федерации // Транспортное дело России. 2012. № 3. С. 92–107.
  2. РФ. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р.
  3. Попадюк Т.Г., Шевелкина К.Л. Возможности и перспективы инновационной технологии государственно-частного партнерства в финансировании транспортной инфраструктуры // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 11. С. 28–41.
  4. Савченко И.И., Сидорова Н.Г., Кочева Е.В., Матев Н.А. Государственно-частное партнерство в России: современное состояние и проблемы развития // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2015. № 1. С. 99–109.
  5. Елисеев С.Ю., Максимов В.В. Государственно-частное партнерство в транспортном секторе. Зарубежный опыт // ВКСС Connect. 2008. № 2. С. 8–12.
  6. Российский статистический ежегодник: статистический сборник. М.: Росстат, 2015. 728 с.
  7. Пучкина Е.С., Сусская А.С. Способы финансирования развития транспортной инфраструктуры на региональном уровне // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 4. С. 170–174.
  8. Инфраструктура России. Инвестиции сократить нельзя увеличить // Официальный сайт АО «Газпромбанк». URL: www.gazprombank.ru/upload/iblock/482/GPB_Infrastructure_update_250615.pdf.
  9. Сапко Е. Инвестиционный механизм развития инфраструктуры портового хозяйства России // Транспортное дело России. 2015. № 3. С. 10–14.
  10. РФ. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 01.07.2015 № 224-ФЗ.
  11. Белов В.Г. Перспективы третьего этапа становления государственно-частного партнерства в России как технологии социально-экономического развития // Экономическая теория, анализ, практика. 2010. № 4. С. 49–54.
  12. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 9. С. 41–50.
  13. Конвисарова Е.В., Уксуменко А.А. Проблемы финансирования автодорожного хозяйства в контексте национальной безопасности России // Национальная безопасность / nota bene. 2016. № 2. С. 276–285.
  14. Гагарин П.А. Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития // Финансовая газета. 2013. № 14. С. 16–17.
  15. Гостева Н.А., Вялкин А.Г. Использование механизмов государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 29. С. 26–29.
  16. Делмон Дж. Государственно-частное партнерство в инфраструктуре: практическое руководство для органов государственной власти. Астана: Апельсин, 2010. 261 с.
  17. Куликов А.Ю. Использование инструментов государственно-частного партнерства // Вестник Самарского государственного университета. 2012. № 10. С. 56–63.
  18. Никитенко С.М., Гоосен Е.В., Ковригина С.В. Партнерство бизнеса, власти и науки: состояние и перспективы. Кемерово: Сибирская издательская группа, 2012. 353 с.
  19. Левченко Т.А. Совершенствование транспортной инфраструктуры Приморского края // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: сборник статей МНПК. В 2 ч. Ч. 1. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 197–199.
  20. Афанасьева О.К. Институциональная среда государственно-частного партнерства в морских портах // Экономические инновации. 2013. № 3. С. 10–16.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах