ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛАСТЕРА
- Авторы: Великая Е.Г.1, Папян А.Г.1
-
Учреждения:
- Московский финансово-юридический университет, Москва
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 19-24
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/297
- ID: 297
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Развитие предпринимательства в России за последние 25 лет прошло через различные этапы, в том числе сформировались предпринимательские кластеры в ряде территорий, но этот процесс продолжается, и он особенно значим в условиях современных реалий национальной экономики России. Правильно сформированные и эффективно функционирующие предпринимательские кластеры способны стать залогом новой российской экономики в современных реалиях, а именно в условиях санкций, стать одной из мер стимулирования и поддержки малого и среднего бизнеса и предопределить возможности импортозамещения вначале в рамках отдельных предпринимательских кластеров, а в дальнейшем и на уровне национальной экономики. Цели/задачи. Определить, как происходит образование предпринимательских кластеров. Определить условия выработки стратегии предпринимательского кластера. Предложить подходы к выработке и реализации стратегии развития предпринимательских структур, в том числе и в рамках предпринимательских кластеров. Методология. В статье с использованием описательных методов проведен анализ различных аспектов функционирования предпринимательских структур в рамках предпринимательского кластера, предложены варианты выработки и реализации стратегии предпринимательского кластера. Результаты. В период кризисов эффективная стратегия развития предпринимательских структур в рамках предпринимательских кластеров способна обеспечить национальной экономике России эффективное функционирование и развитие. Выводы/значимость. Авторы пришли к выводу, что сделать национальную экономику самодостаточной возможно только при использовании комплексных и системных мер в рамках государства, направленных на поддержку предпринимательских структур, в том числе и в рамках предпринимательских кластеров.
Об авторах
Елена Геннадьевна Великая
Московский финансово-юридический университет, Москва
Автор, ответственный за переписку.
Email: elena.g.velikaya@gmail.com
доктор экономических наук, генеральный директор ООО «ЛЕДИ ДОКТОР»
РоссияАйк Гришаевич Папян
Московский финансово-юридический университет, Москва
Email: aikpapyan@mail.ru
аспирант
РоссияСписок литературы
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2009. 192 с.
- Далинчук Н.С., Черникова А.А. Кластер: гармонизация экономических и управленческих аспектов, механизм согласования деятельности ключевых подсистем кластера // Российское предпринимательство. 2009. № 8. С. 81–85.
- Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в условиях неопределенности: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика, 2007. 570 с.
- Великая Е.Г. Стратегическое управление в реальном времени: пути выхода из кризиса. Старый Оскол: ТНТ, 2014. 430 с.
- Клейнер Г.Б. От теории предприятия к теории стратегического управления // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1. С. 31–56.
- Агафонов В.А. Методология стратегического планирования развития кла¬стерных промышленных систем : дис. ... д-ра экон. наук. М., 2011.273 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. 344 с.
- Andersson Т., Schwaag-Serger S., Sorvik J., Hansson E.W. The Cluster Policies Whitebook. Sweden: IKED, 2004. 250 p.
- Минцберг Г., Куинн Д.Б., Гошал С. Высокое ремесло стратегии // Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. СПб.: Питер, 2011. С. 159.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2010. 458 с.
- Mattson L.G. Management of Strategic Change in a “Markets-as-Networks” Perspective // The Management of Strategic Change / ed. by A. Pettigrew. London: Basil Blackwell, 1987. P. 234–256.
- Клейнер Г.Б. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли предприятия // Российский экономический журнал. 2011. № 11-12. C. 63–69.