ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРУСНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- Авторы: Кормина О.И.1, Смирнов В.А.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 27-29
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/319
- ID: 319
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Для успешного осуществления любой инвестиции (в том числе разработки и запуска маркетингового вируса) необходима методика оценки эффективности совершаемых вложений. При этом возникает проблема оценки эффективности сущностного содержания вируса и достижения им поставленных целей, которая разделяется на две взаимосвязанные задачи: определение эффективности самого вируса и расчет экономической целесообразности применения данного инструмента. В статье предложена модель оценки эффективности вирусного сообщения, подробно рассмотрены ее элементы: оценка спонтанного знания информации вирусного сообщения, демонстрируемого целевой аудиторией; анализ интереса к сообщению; оценка его понимания; анализ эмоционального воздействия сообщения на целевую аудиторию; оценка экономической эффективности. Обусловлена необходимость проведения сравнительного анализа различных вирусных компаний, как собственных, так и конкурентов, дающего возможность прогнозирования результатов анализируемого вирусного маркетинга. Описаны плюсы и минусы дедуктивного и индуктивного подходов к оценке понимания вирусного сообщения респондентами.
Об авторах
Ольга Ивановна Кормина
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: kormina_olga@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Торговое дело и управление производством»
РоссияВиктор Александрович Смирнов
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: Atisks9495@mail.ru
студент
РоссияСписок литературы
- Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2010. 223 с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: ИНФРА-М., 2011. 144 с.
- Завгородная А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2010. 158 с.