Информационное и организационно-аналитическое обеспечение полномочий органов власти: сущность и основные проблемы


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализ информационного и организационно-аналитического обеспечения полномочий органов государственной власти является необходимым шагом для повышения эффективности использования бюджетных средств и обеспечения качества предоставления государственных услуг. Актуальность темы обусловлена нарастанием неопределенности при принятии управленческих решений, требующих новых подходов в области информационной и аналитической деятельности, а также переходом на проектное управление. В работе дана характеристика правовых и методических основ финансирования расходов федерального бюджета на информационное и организационно-аналитическое обеспечение полномочий федеральных государственных органов. Исследованы теоретические и практические подходы к понятийному аппарату в области информационного и организационно-аналитического обеспечения, выявлены различия между обеспечением и сопровождением деятельности, конкретизированы понятия, предложены содержательные элементы каждого из них. Проанализированы расходы на информационное и организационно-аналитическое обеспечение полномочий. Выявлены системные проблемы, связанные с непрозрачностью реализации полномочий органов власти и их дублированием, со снижением конкурентных методов бюджетного финансирования вследствие приоритета субсидирования перед государственными закупками, а также с избыточными расходами на обеспечение деятельности ведомств на информационные цели, не связанные с повышением качества предоставления государственных услуг. Проведен факторный анализ расходов на информационное и организационно-аналитическое обеспечение полномочий, разработаны рекомендации по совершенствованию бюджетного финансирования. Резервы повышения эффективности расходов на информационное и организационно-аналитическое обеспечение полномочий органов власти связываются с совершенствованием законодательства в части уточнения понятийного аппарата, с разработкой методических рекомендаций и определением органа власти, ответственного за методическое обеспечение, координацию, мониторинг. Повысить уровень открытости бюджетных расходов на информационное и организационно-аналитическое обеспечение полномочий федеральных государственных органов предложено через: установление требования к системной публикации на официальных сайтах планов по информационному и организационно-аналитическому обеспечению полномочий федеральных государственных органов и отчетных данных о выполнении плана и достижении результатов; проведение мониторинга расходов.

Об авторах

Светлана Евгеньевна Демидова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: demidovapsk@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-2169-4190

кандидат экономических наук, доцент, доцент департамента общественных финансов финансового факультета

Россия

Список литературы

  1. Hagen L., Keller Th.E., Yerden X., Luna-Reyes L.F. Open data visualizations and analytics as tools for policy-making // Government Information Quarterly. 2019. Vol. 36. № 4. Article number 101387. doi: 10.1016/j.giq.2019.06.004.
  2. Luna-Reyes L.F., Gil-Garcia J.R. Digital government transformation and internet portals: The co-evolution of technology, organizations, and institutions // Government Information Quarterly. 2014. Vol. 31. № 4. P. 545–555. doi: 10.1016/j.giq.2014.08.001.
  3. Janssen М., Helbig N. Innovating and changing the policy-cycle: Policy-makers be prepared! // Government Information Quarterly. 2016. Vol. 35. № 4. P. S99–S105. doi: 10.1016/j.giq.2015.11.009.
  4. Van Kersbergen K., Vis B. Digitalization as a policy response to social acceleration: Comparing democratic problem solving in Denmark and the Netherlands // Government Information Quarterly. 2022. Vol. 39. № 3. Article number 101707. doi: 10.1016/j.giq.2022.101707.
  5. Kattel R., Mazzucato M., Ryan-Collins J., Sharpe S. The economics of change: Policy and appraisal for missions, market shaping and public purpose. UCL Institute for Innovation and Public Purpose. Working Paper Series. 2018. 28 p.
  6. Солянникова С.П. Надлежащая бюджетная политика для меняющейся экономики // Мир новой экономики. 2021. Т. 15. № 2. С. 6–15. doi: 10.26794/2220-6469-2021-15-2-6-15.
  7. Fitz Verploegh R., Budding T., Wassenaar M. Policy control as an alternative approach to performance-based budgeting (PBB) to strengthen the link between policy and financial means // Public Money and Management. 2022. P. 1–9. doi: 10.1080/09540962.2022.2062162.
  8. Васильев А.И., Прокофьев С.Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. № 4. С. 44–52. EDN: XIROJN.
  9. Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы. М.: ИЭ РАН, 2017. 54 c.
  10. Мирошниченко И.В., Шпиро Л.А. Проектное управление в государственном секторе: зарубежный опыт и российская практика // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2019. Т. 3. № 3. С. 360–368. doi: 10.35634/2587-9030-2019-3-3-360-368.
  11. Юзиханова Э.Г., Анисина С.С. Информационно-аналитическая деятельность органов внутренних дел // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2018. № 2. С. 44–50. EDN: VUHULU.
  12. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической мысли «Начала», 1997. 180 с.
  13. Тимошкина О.А. Информационно-аналитические подразделения министерства внутренних дел России: генезис и актуальные проблемы в деятельности // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2021. № 2. С. 60–67. doi: 10.21685/2072-3016-2021-2-7.
  14. Селентьева Т.Н., Иванова М.В., Иванов М.В., Кобышева М.С. Цифровизация процессов государственного управления в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1. С. 98–105. doi: 10.25683/VOLBI.2021.54.127.
  15. Капитонов Э.А. Организация службы связи с общественностью: паблик рилейшнз. Ростов н/Д.: СКАГС, 1997. 77 с.
  16. Лаврик О.Л., Шевченко Л.Б. Информационное сопровождение как новый этап развития информационной деятельности // Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы. 2006. № 9. С. 19–23. EDN: HULYLB.
  17. Купин Р.А. Информационное сопровождение местного самоуправления в социальных сетях (на примере республик Северного Кавказа) // Вестник Поволжского института управления. 2022. Т. 22. № 3. С. 93–105. doi: 10.22394/1682-2358-2022-3-93-105.
  18. Хабаев С.Г., Крадинов П.Г. Реестр функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти как инструмент повышения прозрачности их финансирования // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 10-1. С. 72–81. doi: 10.17513/vaael.1871.
  19. Богачева О.В., Смородинов О.В. Формирование условий для проведения обзоров расходов в России // Финансовый журнал. 2019. № 1. С. 21–34. doi: 10.31107/2075-1990-2019-1-21-33.
  20. Богачева О.В., Смородинов О.В. Обзоры бюджетных расходов: опыт стран ОЭСР и перспективы для России // Мировая экономика и международные отношения. 2019. Т. 63. № 3. С. 59–67. doi: 10.20542/0131-2227-2019-63-3-59-67.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах