ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
- Авторы: Папроцкий Е.А.1
-
Учреждения:
- Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 34-38
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/368
- ID: 368
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследованы теоретические и практические вопросы организации интерактивных маркетинговых коммуникаций предприятий с использованием возможностей глобальной сети Интернет. Исследование вопросов использования интерактивного маркетинга в организации маркетинговых коммуникаций было предметом исследования многих ученых. Однако остаются недостаточно проанализированными вопросы комплексного использования средств и инструментов Интернета в организации интерактивных коммуникаций, в частности, требуют углубления научно-практические подходы к оценке маркетингового взаимодействия предприятий и потребителей в современных условиях, чему и предназначена предлагаемая статья. В современной зарубежной и отечественной литературе вопросы использования интерактивных маркетинговых коммуникаций рассматриваются обособленно, без системного подхода, который может способствовать повышению конкурентоспособности предприятия. Установлено, что эффективность интерактивных маркетинговых коммуникаций определяется через объемы продаж, обусловленных Интернет-рекламой, информированностью о товаре и информированностью о мере преимущества определенной марки товара. Показано, что преимуществами интерактивного маркетинга являются: ориентация на потребителя и предложение услуг, уникальных по своему характеру и осложненных для повторения другими предприятиями; создание виртуальной витрины; предоставление максимального объема информации; удобство использования; социализация работы; стимулирование потребителей; безопасность и надежность; удобство доставки и оплаты товаров; послепослепродажное обслуживание и поддержка; интеграция on-line-бизнеса с инфраструктурой традиционного бизнеса. Вместе с тем сделан вывод, что желание руководителей и специалистов предприятий использовать преимущества Интернета и электронной коммерции часто не совпадают с возможностями региона, где они работают. Интерактивному маркетингу свойственны и другие недостатки, среди которых: ограниченность доступа потребителей к Интернету, односторонняя информация о покупателях, информационная перегруженность сети, вероятность воздействия злоумышленников на компьютерную сеть и утечки секретной информации о кредитных картах и банковских счетах, опасность нарушения
Ключевые слова
Об авторах
Евгений Александрович Папроцкий
Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск
Автор, ответственный за переписку.
Email: paprotsky.evgeny@yandex.ru
аспирант кафедры «Экономика и менеджмент»
РоссияСписок литературы
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. / Под ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2011. – 678 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга // Общ. ред. Н. В. Шульпиной –М.: Вильямс, 2000. – 943 с.
- Маркетинг / Руделиус В. и др. – М.: ДеНово, 2001. – 706 с.
- Балабанова Л.В. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004. – 645 с.
- Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный поход / Пер. с англ. под ред. С. Божук / Бернет Дж., Мориарти С. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
- Козье Д. Электронная коммерция. – М.: Русская редакция, 2012. – 288 с.
- Майборода Е. Важен каждый потребитель: Маркетинговые коммуникации // Компаньон. – 2014. – № 10. – С. 17-21.
- Родионов А. Ю. Содержание электронного бизнеса в рамках информационной экономики // Центрально-азиатский Интернет-форум: на пути к новой экономике. Интернет технологии. Бизнес и Интернет: материалы междунар. научно-практ. конф.: Сб. науч. трудов. – Алматы: ITECA, 2011. – 23 с.
- Development Implications of Electronic Commerce. WT/COMTD/W/51, 23 November 2012, 98-4673.
- Дубницкий В.И. Эволюция, сущность, классы, инструментарий електронного бизнеса / Дубницкий В.И., Лозикова А.Н. /АН РФ. Институт экономики промышленности: ООО „Восток”, 2013. – 86 с.
- Kalakota R., Whinston A. Electronic Commerce: A Manager's Guide. – Addison-Wesley; 2013. – P. 461.
- Царев В.В. Электронная коммерция // Царев В.В., Кантарович А.А. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.