РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УНИКАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМИТАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Техническая сложность, требования к безопасности эксплуатации, неопределенность условий строительства и функционирования обуславливают объективную необходимость совершенствовать организационно-технологические схемы проектирования объектов транспортной инфраструктуры. Разрабатываемые схемы и способы организации проектирования уникальных транспортных сооружений должны обеспечивать требуемое качество проектов при ограниченных объемах исходных данных и возможности корректировки проектных решений в процессе выполнения проектных заданий. Статья посвящена разработке методологического подхода к обоснованию организационно-технологических схем проектирования транспортных объектов с использованием имитационных моделей, обеспечивающего возможность моделирования работы проектных организаций с учетом динамики поступления исходной информации и ее неопределенности, итеративности и инерционности процессов разработки инновационных конструктивно-технологических решений, временных параметров создания и качества проектных разработок в зависимости от квалификации проектировщиков, инжиниринговых рисков и других стохастических факторов. Проведены теоретические исследования построения имитационной модели и алгоритма работы проектных организаций с применением теории детерминированных и стохастических графов «с возвратами». Получены зависимости качества и времени разработки проектных решений от квалификации проектировщиков и неопределенности исходной информации. Предложены методика преобразования информационно-логических схем работы проектных организаций в стохастические модели, процедуры генерации событий и имитации корректировки принятых решений, а также формирования проектных групп. На основании проведенных исследований установлено, что повышение надежности и безопасности уникальных транспортных сооружений может быть обеспечено посредством разработки организационно-технологических схем их проектирования, учитывающих неопределенность, динамический характер исходной информации и квалификацию проектировщиков.

Об авторах

Н. А. Ермошин

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Автор, ответственный за переписку.
Email: ermonata@mail.ru
Россия

С. А. Романчиков

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева

Email: romanchkovspb@mail.ru
Россия

Список литературы

  1. Быстров Н.В. Новый этап развития нормативной базы на дорожный асфальтобетон // Наука и техника в дорожной отрасли. 2017. № 2. С. 2-5.
  2. Дмитриев И.И., Кириллов А.М. Теплофизические модели исследования и контроля дорожного покрытия // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2017. № 11. С. 25-46.
  3. Ватин Н.И., Колосова Н.Б., Бердюгин И.А. Эффективность применения систем автоматического управления Accugrade в строительстве // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2013. № 4. С. 29-35.
  4. Болотин С.А., Вихров А.Н., Гладий Н.Я., Малкин М.М. Анализ несвоевременности выполнения работ с позиции теории нелинейных динамических систем // Вестник гражданских инженеров. 2008. № 1. С. 33-38.
  5. Палатинская И.П., Боровик С.И., Орлов А.А., Дементьева Е.С., Синтяева В.А., Редькина Н.Е. Исследование влияния огнезащитных покрытий на свойства пенополистирола // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2018. Т. 18. № 1. С. 47-52. doi: 10.14529/build180104.
  6. Ермошин Н.А., Лазарев Ю.Г., Егошин А.М., Змеев А.Т. Управление инвестиционными и техническими рисками в дорожном строительстве. СПб.: ВАМТО, 2017. 210 с.
  7. Telegina M.E., Barabash A.V., Naumova E.A., Zhuvak O.V., Lazarev Y.G. Predicted temperature dependence of the road surface on the air temperature in a variety of road-climatic zones of the Russian // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2017. № 11. С. 71-82.
  8. Лазарев Ю.Г. Метологические аспекты планирования сети автомобильных дорог. СПб.: СПбГЭУ, 2018. 75 с.
  9. Месропян А.В., Шарипов Р.Р. К вопросу об эффективности применения нечеткой логики в системах управления исполнительными гидроприводами // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2019. № 2. С. 49-56.
  10. Gravit M.V., Serdjuks D., Vatin N., Lazarev Y.G., Yuminova M.O. Single burning item test for timber with fire protection // Magazine of Civil Engineering. 2020. Vol. 95. № 3. P. 19-30.
  11. Исмаилов А.М., Лазарев Ю.Г. Качественные показатели российских битумных дорожных эмульсий // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2018. № 8. С. 41-50.
  12. Таха Х. Введение в исследование операций. В 2-х кн. Кн. 1. М.: Мир, 1985. 479 с.
  13. Ермошин Н.А., Лазарев Ю.Г. Математическая модель планирования дорожной сети минимального состава на множестве «взвешенных» графов // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2018. № 3. С. 35-44.
  14. Литвиненко А.Н. Экономическая и национальная безопасность: проблемы соотнесения понятий // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2013. № 3. С. 9-15.
  15. Кораблев Ю.А. Имитационное моделирование. М.: КНОРУС, 2017. 146 с.
  16. Боев В.Д. Имитационное моделирование систем. М.: Юрайт, 2020. 253 с.
  17. Омельченко А.В. Теория графов. М.: МЦНМО, 2018. 416 с.
  18. Олдендерфер М.С., Блэшфилд Р.К. Кластерный анализ // Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989. С. 139-140.
  19. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М.: КДУ, 2007. 288 с.
  20. Бирюков О.Р., Стройков В.А., Турищев М.А. Применение мостовых инвентарных конструкций гражданского производства при восстановлении мостов на ВАД // Вестник Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева. 2018. № 2. С. 83-88.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах