ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рынок интернет-торговли является относительно новым явлением для российской экономики. Благодаря развитию интернет-технологий в стране и росту числа интернет-пользователей сформировалась устойчивая динамика активного развития данного сектора экономики. И, несмотря на экономический кризис в стране, этот сектор экономики продолжает активно развиваться, из чего можно сделать вывод, что он является потенциально привлекательным. Обострение конкуренции требует от бизнеса поиска новых возможностей привлечения и удержания потребителей, поиска новых инструментов борьбы за потребителя. Рассмотрены перспективы развития интернет-торговли, понятие интернет-торговли и ее отличие от электронной коммерции. Приведена классификация бизнес-моделей интернет-торговли в их привязке к субъекту управления. Выявлены позитивные и негативные факторы развития электронной торговли. Рассмотрены перспективные направления развития рынка электронной коммерции во взаимосвязи с логистикой. Показана зависимость развития интернет-торговли от логистических процессов, макроэкономических факторов и инфраструктуры экономики в целом. Междисциплинарность электронной торговли, развитие ее на стыке нескольких наук позволяет предположить зависимость процессов от создания товара до его реализации от возможностей маркетинга, логистики, форматов доставки товаров конечному потребителю. Логистика позволяет преодолеть ряд сдерживающих факторов, таких как сомнения в надежности поставщика, риски неисполнения сроков доставки, потери посылки, а также сомнения в соответствии выбранного товара ожиданиям (невозможность наглядно изучить заказанный товар). При этом сферы логистики и интернет-торговли оказывают взаимное положительное влияние друг на друга, так как активное развитие логистики в первую очередь обусловлено развитием интернет-торговли: создание новых форм доставки товаров, консолидация юридических лиц с целью обеспечения доставки товаров происходит под влиянием и развитием интернет-торговли.

Об авторах

И. А. Кузьмичёва

Дальневосточный федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: kuzmicheva.ia@dvfu.ru
Россия

Л. А. Сахарова

Дальневосточный федеральный университет

Email: sakharova.la@dvfu.ru
Россия

А. О. Пугина

Дальневосточный федеральный университет

Email: pugina-ao@students.dvfu.ru
Россия

Список литературы

  1. E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование) / под ред. М.А. Рожкова. М.: Статут, 2019. 448 с.
  2. Миголь Е.В. Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 10. С. 1139-1156.
  3. Козье Д. Электронная коммерция. М.: Русская Редакция, 2015. 119 с.
  4. Стрелец И.А., Чебанов С.В. Цифровизация мировой торговли: масштабы, формы, последствия // Мировая экономика и международные отношения. 2020. Т. 64. № 1. С. 15-25.
  5. Muminov N.G., Zakhirova G.M. The role of public procurement in the digitalization of the economy and adoption of e-commerce // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2020. Т. 13. № 2. С. 30-39.
  6. Гнатченко Д.О. Интернет как двигатель розничной торговли // Научные записки молодых исследователей. 2014. № 2. С. 25-28.
  7. Пигина А.И. Факторы внешней среды и их влияние на функционирование предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 12. С. 11-17.
  8. Азарян Е.М., Галанский Б.А. Интернет-платформы как основной инструмент маркетинга в розничной торговле в условиях развития цифровой экономики // Инновационное развитие экономики. 2020. № 4-5. С. 7-14.
  9. Чеботарева А.А. Электронная коммерция: стратегические направления государства в развитии и проблемы правового регулирования // Вестник Академии права и управления. 2019. № 2. С. 51-58.
  10. Иванова Н.И., Влезкова В.И. Трансграничная электронная торговля: мировой опыт и российская практика // Проблемы развития предприятий: теория и практика. 2019. № 1-2. С. 175-178.
  11. Ядова Н.Е. Современное состояние мирового рынка электронной коммерции и перспективы его развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 2. С. 116-125. doi: 10.18384/2310-6646-2019-2-116-125.
  12. Епифанов Е.С., Атаров Н.З. Основные этапы развития электронного бизнеса // Вопросы региональной экономики. 2016. № 3. С. 106-110.
  13. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка. М.: Экономика, 2014. 325 с.
  14. Бажанова Ю.А. Состояние и перспективы развития электронной торговли в России // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 3. С. 13-17.
  15. Слепченко Е.А. Состояние и перспективы развития правового регулирования электронной коммерции в России // Современный ученый. 2019. № 6. С. 193-195.
  16. Ревенко Н.С. Единый цифровой рынок ЕС: облегчение доступа к товарам и услугам через интернет // Экономические стратегии. 2016. № 8. С. 56-63.
  17. Доля А.А., Одинцова Т.М. Интернет-торговля: вопросы действующего законодательства и комплекс интернет - маркетинга // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики. 2019. № 1. С. 261-265.
  18. Дрейзис Ю.И., Вершинина Г.Н. Анализ эффективности инструментария и средств автоматизации для электронной коммерции // Вестник Академии знаний. 2019. № 3. С. 97-104.
  19. Михайлюк М.В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. 2019. № 172. С. 57-61. doi: 10.14451/1.172.57.
  20. Ядова Н.Е., Русяева Д.О. Эффективные коммуникации в электронной коммерции // European social science journal. 2018. № 7-2. С. 41-48.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах