№ 3 (2011)
- Год: 2011
- Дата публикации: 30.09.2011
- Статей: 13
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/issue/view/46
-
Описание:
Опубликован 30.09.2011
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация
В статье упоминаются ведущие исследователи, занимающиеся вопросами формирования конкурентной среды развития торговых предприятий, управления и регулировании деятельности торговых предприятий. Рассматриваются направления взаимодействий конкурентной среды с деятельностью торговых предприятий. Описываются индикаторы мониторинга внешней среды деятельности торговых предприятий. Представлена структурно-логическая схема алгоритма управления развитием торговых предприятий. Предлагаются механизмы управления и регулирования развития торговых предприятий.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И ЕЕ СВЯЗЬ С ПРОГРАММНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ УЧЕТОМ
Аннотация
В статье исследованы вопросы теоретического обоснования системы внутреннего контроля и его связи с программно-ориентированным учетом как неотъемлемой части рыночной инфраструктуры, рассмотрены теоретические и практические проблемы внутреннего контроля. Полученные в процессе исследования научные результаты, в совокупности, способствуют решению важной научной проблемы совершенствования управления предприятием, повышения качества продукции , эффективности производства и его конкурентоспособности.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНФЛЯЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УРОВЕНЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ
Аннотация
В статье проанализированы основные теоретические подходы к определению сущности взаимосвязи инфляции и уровня инвестиций. Проведено дослідження характеру, тісноти та напрямку взаємозалежності інфляції та рівня інвестицій в умовах економіки України в довгостроковому періоді (1991-2010 рр.) Проведено исследование характера, тесноты и направления взаимозависимости инфляции и уровня инвестиций в условиях экономики Украины в долгосрочном периоде (1991-2010 гг)
РАЗЛИЧИЯ СУДЕБНО-БУХГАЛТЕРСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВНЕШНЕЙ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Аннотация
Экспертное исследование записей бухгалтерского учёта и аудиторская проверка организации проводятся с применением специальных знаний в области бухгалтерского учёта. На этом основании допускается подмена понятий «судебно-бухгалтерская экспертиза» и «аудит», вызванная непониманием задач, решаемых в рамках процессуального судопроизводства и внешнего финансово-хозяйственного контроля.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Аннотация
Статья посвящена исследованию проблемы повышения эффективности управления социально-экономической системой региона. Выделены факторы, которые обуславливают конкурентоспособность региональной экономики. Сформулированы направления повышения эффективности управления региональным социально-экономическим развитием.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В УКРАИНЕ НА ИННОВАЦИОННЫХ ПРИНЦИПАХ
Аннотация
В статье рассматриваются основные институционные формы финансового обеспечения экономического роста – частный капитал и государственное финансирование, а так же возможность их объединения. Исследуется государственно - частное партнерство, предложена система формирования инновационных институтов для эффективного использования преимуществ партнерских отношений «государство – частный капитал» в финансировании экономического роста.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В УКРАИНЕ
Аннотация
Статья посвящена оценке состояния и определению основных проблем функционирования и развития туристического хозяйства Украины как приоритетного и социально значимого сектора национальной экономики. Рассматриваются вопросы перспективных направлений развития туристической индустрии в Украине, повышений социально-экономической эффективности и конкурентоспособности туристической отрасли Украины.
ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В СФЕРЕ УСЛУГ
Аннотация
В статье упоминаются ведущие исследователи, занимающиеся проблемами стратегического маркетингового управления предприятиями. Рассматривается сущность планирования маркетинговой деятельности как метода построения стратегии и тактик предприятий. В частности, описываются основные этапы формирования стратегии маркетинга. Представлены также общие цели предприятия, которые являются исходной точкой для осуществления маркетинговых мероприятий по разработке и реализации стратегии.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье сформулированы понятия экономической диагностики деятельности торгового предприятия и определен круг задач, которые она должна выполнять, установлено место, которое занимает экономическая диагностика в системе информационно-аналитического обеспечения управления деятельностью торгового предприятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ
Аннотация
в статье рассматриваются сущность и задачи экономической устойчивости предприятия. Предложен ряд мероприятий организации обеспечения экономической устойчивости торговых предприятий, реализация которых позволяет бесперебойно осуществлять торгово–технологический процесс на каждом этапе операционной деятельности в нестабильных условиях рыночной среды.
МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНЫ
Аннотация
Ценообразование является не только одной из главных составляющих системы управления предприятием, но и важнейшим механизмом укрепления его экономического состояния. В статье рассмотрены этапы, методы и подходы формирования цен в зависимости от различных факторов и задач предприятий для достижения запланированных экономических результатов.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВЛЮ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ
Аннотация
В статье освещены аспекты экономического анализа, сопутствующего внедрению торговыми предприятиями Интернет-технологий в механизмы продвижения продовольствия. Уточнено определение понятия ,,механизм продвижения”, обосновано применение логистического и маркетингового подходов в процессе формирования механизма продвижения.