ВЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФИНАНСОВОГО МАРКЕТИНГА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТОРОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Верифицирована гипотеза научных предположений относительно низких темпов деятельности институциональных инвесторов на финансовом рынке Украины: несоответствие уровня зрелости отечественного рынка ценных бумаг возможностям и потребностям диверсификации вложений привлеченных сбережений; конъюнктурная ориентация преимуществ институциональных инвесторов по выбору стратегически перспективных отраслей; активность институциональных инвесторов, сдерживаемая отсутствием многочисленного среднего класса и домохозяйств, способных на крупные сбережения. Определяющая роль в финансовом маркетинге принадлежит концепции «финансовой безопасности» государства, бизнеса, населения. Выявление критериев такой безопасности является одной из важных маркетинговых функций. Признана необходимость расширения концептуального базиса финансового маркетинга институциональных инвесторов путем построения концепции «информационной достаточности» в трехвекторном пространстве (рыночный, организационный, институционально-продуктовый векторы). Установлено, что рыночный вектор ориентируется на раскрытие особенностей отношений между институциональными инвесторами, их партнерами и субъектами других рынков: фондового, банковских услуг, небанковских услуг, недвижимости. Доказано, что организационный вектор связан с определением качественно отличных правил деятельности: нормативных (включая рестрикции), регулятивных (принуждение и санкции по результатам государственного надзора), договорных, включая традиции и другие неформальные правила поведения институциональных инвесторов небанковского типа на финансовом рынке. В контексте институционально-продуктового вектора характерной является ориентация институциональных инвесторов относительно отделения финансовых услуг по качественно отличным видам: рискового страхования, инвестирования, негосударственного пенсионного обеспечения.

Об авторах

Любовь Васильевна Новошинская

Одесский национальный экономический университет, Одесса

Автор, ответственный за переписку.
Email: fondovapanorama@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга

Украина

Список литературы

  1. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: императивы, концепция и методы планирования 21-го века // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6. С. 3–8.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2000. 736 с.
  3. Рэпп С., Коллинз Т. Новый максимаркетинг. Челябинск: Урал, 1997. 533 с.
  4. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996. 589 с.
  5. Енциклопедичний довідник. Інструменти та установи фінансового ринку / за ред. В.В. Фещенка. Киев: Українське агентство фінансового розвитку, 2007. 504 с.
  6. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2001. 379 с.
  7. Латышева Л.С., Пантелеева Е.К. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы. М.: Экономистъ, 2007. 170 с.
  8. Корнеев В.В. Финансовые спекуляции и риски рынков капитала // Рынок капитала Украины: инвестиционные возможности в условиях кризиса. Киев, 2009. С. 97–113.
  9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. 416 с.
  10. Новошинська Л.В. Маркетинг на фінансовому ринку як закономірний результат диференціації наукового знання // Економіст. 2008. № 11. С. 62–66.
  11. Маркетингові технології економічного зростання / за ред. М.А. Окландера. Одеса: Астропринт, 2012. 376 с.
  12. Концепція фінансової безпеки України (проект) // Інформаційно–аналітичний бюлетень «Фінансовий ринок України». 2004. № 5-6. С.62–68.
  13. Новошинська Л.В. Сучасні направлення стратегічних рішень у контексті фінансового маркетингу // Наука і економіка. Зб. наук. праць Хмельницького економічного університету. 2008. № 1. С.170–176.
  14. Стігліц Дж. Про асиметричну інформацию та фінансові ринки // Матеріали виступу при одержані Нобілівської премії з економіки. Киев: УАФР, 2011. С. 269–278.
  15. Проблеми і перспективи ринково-орієнтованого управління інноваційним розвитком / за ред. С.М. Ілляшенко. Суми: Папірус, 2011. 644 с.
  16. Новошинская Л.В. Проблемные аспекты научного категорирования в теории финансового маркетинга // Економічний простір. 2008. № 9. С. 89–103.
  17. Новошинська Л.В. Маркетинг на фінансовому ринку: елементи теорії, логіки понятійного аппарату // Спецпроект: аналіз наукових досліджень: матеріали V міжнар. наук.–практ. конф. Т. 1. Дніпропетровськ: ПДАБА, 2009. С. 66–70.
  18. Новошинська Л.В. Маркетинг как доктрина современного бизнеса на финансовом рынке // Економічний простір. 2009. № 23-2. 146–159.
  19. Тобін Дж. Про фактори попиту на фінансові активи. Матеріали виступу при одержанні Нобелівської премії з економіки, 8 листопаду 1981 року // Енциклопедичний довідник. Видатні фінансисти та сучасна практика. Киев: УАФР, 2011. С. 182–184.
  20. Фінансово–економічні проблеми стабільного розвитку економіки України. Ч. 2 / під ред. А.Ф. Головчука, О.О. Непочатенко. Умань: Візаві, 2010. 272 с.
  21. Новошинська Л.В. Перспективи розвитку маркетингу інституціональних учасників фінансового ринку // Вісник Дніпропетровського університету. Серія: Економіка. 2011. № 10-1. С. 210–216.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах