КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОВАЙДЕРА НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рыночные преобразования в России, рост конкуренции на рынке транспортных услуг и уменьшение роли государства в его регулировании, создание множества новых предприятий различных форм собственности привели к потребности предоставления комплексных услуг и появлению логистических провайдеров различного уровня.

В ходе проведенного исследования выявлено, что на уровень конкурентоспособности логистического провайдера на рынке транспортных услуг влияет специфика активов и масштабы деятельности. Отличительным конкурентным преимуществом современного логистического провайдера в позиционируем сегменте рынка является возможность ведения бизнеса с минимальными издержками.

На примере регионального логистического провайдера проводится анализ структуры затрат, результаты которого показывают высокий уровень издержек обращения. Сильная конкуренция в сегменте крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок подтверждает уникальность и независимость потребителя услуг от провайдера. Предлагается создание на базе последнего подразделений технического обслуживания, их задача будет заключаться в рационализации не только финансового потока, но и временной составляющей. Помимо создания данных подразделений на территории логистического провайдера, рекомендуется формирование запаса деталей, лимитирующих надежность. Авторами предлагается дополнить методику анализа эксплуатационной надежности транспортного средства выявлением зависимости вида ремонтных работ от пробега. Оптимизация затрат на техническое обслуживание, как одной из основных статей расходов, будет способствовать повышению конкурентоспособности логистического провайдера на рынке транспортных услуг. Дальнейшее развитие исследования повышения конкурентоспособности провайдера услуг необходимо за счет оценки транспортной инфраструктуры, а также адаптации данного предложения для 4PL-провайдера.

Об авторах

Наталья Александровна Крючкова

Самарский государственный экономический университет, Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: kryuchkova_n.a@bk.ru

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры коммерции, сервиса и туризма

Россия

Анна Валериевна Баранова

Самарский государственный экономический университет, Самара

Email: kryuchkova_n.a@bk.ru

кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры коммерции, сервиса и туризма

Россия

Список литературы

  1. Милославская С.В., Мыскина А.Б. Перевозки в смешанном сообщении c участием внутреннего водного транспорта в странах ЕС // Бюллетень транспортной информации. 2015. № 12. С. 9–16.
  2. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Процесс глобализации производства и распределения транспортных услуг не прекращается // Вестник транспорта. 2016. № 7. С. 2–7.
  3. Моргунов В.И. Тенденции развития транспортно-логистических структур в деятельности хозяйствующих субъектов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. № 3. С. 22–24.
  4. Лещев С. Особенности оптимизации логистических издержек транспортно-логистической инфраструктуры // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. № 2. С. 15–17.
  5. Житенев В.В., Сабаткоев Т.Р. Перевод логистики на аутсорсинг // Логистика сегодня. 2016. № 02. С. 106–113.
  6. Шумаев В.А. Рынок логистических услуг особенности и проблемы // Логистика сегодня. 2017. № 1. С. 70–76.
  7. Крючкова Н.А., Туренко А.А. Основные аспекты развития рынка транспортно-логистических услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия экономика. 2014. № 4. С. 91–95.
  8. Крючкова Н.А., Туренко А.А. Особенности развития регионального рынка транспортно-логистических услуг на примере Самарской области // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Самара: Самар. гос. экон. ун-т, 2015. С. 134–139.
  9. Евтодиева Т.Е. Особенности развития национального рынка логистических услуг // The Genesis of Genius. 2015. № 4-1. С. 30–33.
  10. Фасхиев Х.А. Системный подход к управлению уровнем конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. С. 55–66.
  11. Фасхиев Х.А. Конкурентный потенциал автотранспортного предприятия: измерение и управление // Логистика сегодня. 2017. № 1. С. 56–69.
  12. Лукинский В.С., Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. М.: Юрайт, 2017. 359 с.
  13. Терешина Н.П., Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Толкачева М.М. Управление качеством транспортного обслуживания грузовладельцев. М.: МИИТ, 2014. 146 с.
  14. Терёшина Н.П., Сорока И.Ю. Управление затратами транспортной компании на основе процессно-ориентированного подхода // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 55–58.
  15. Лапидус Б.М. Повышение производительности и эффективности железнодорожного транспорта на инновационной основе // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2012. № 5. С. 3–6.
  16. Крючкова Н.А. Оценка развития регионального сегмента грузоперевозок рынка транспортно-логистических услуг // Наука XXI века: актуальные направления развития: материалы Международной заочной научно-практической конференции. Самара: Самар. гос. экон. ун-т, 2015. С. 472–475.
  17. Чернова Д.В., Крючкова Н.А., Туренко А.А. Тенденции развития логстической инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 12. С. 108–113.
  18. Benchmark: группа компаний. URL: benchmark-group.ru.
  19. Иванова Н.В. Тенденции развития рынка транспортно-экспедиционных услуг // Сфера потребительских услуг: проблемы и перспективы. Самара: Самар. гос. экон. ун-т, 2016. С. 105–136.
  20. Резер В.Р., Лёвин С.Б. Математическая модель формирования системы управления транспортным предприятием уровня 3pl и 4pl // Транспорт: наука, техника, управление. 2014. № 12. С. 3–6.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах