ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность выбранной темы связана с реформированием системы образования и реорганизацией муниципальной системы управления в России. Статья посвящена вопросу эффективности аттестационных процессов работников муниципальных учреждений. Выявлены нормативно-правовые особенности аттестации работников муниципальных учреждений. Дано определение понятия «бюджетное образовательное учреждение» и сделана попытка определения источников финансирования бюджетных образовательных учреждений. Выделен ряд научных трудов, посвященных вопросам административного права, аспектам оценки и аттестации работников предприятий и организаций. В статье описаны результаты проведенного теоретического анализа практики проведения аттестации работников муниципальных учреждений, проанализированы положения нормативно-правовых актов, регламентирующих оценку деятельности работников в свете перехода на профессиональные стандарты. Изучено содержание типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ. Установлено, что в качестве основной цели аттестации провозглашается стимулирование интереса к росту квалификации, результативности педагогического и управленческого труда, а также развитие творческой инициативы, обеспечение социально-правовой защищенности работников. Говорится о необходимости изменения процедуры проведения аттестации путем формирования критериев, соответствующих новым нормативно-правовым актам, применения более широкого спектра оценочных методов. Обсуждаются требования профессионального стандарта «Педагог», характеризующие трудовые функции педагогов, в частности педагогов дошкольного и начального общего образования. Рассмотрена структура эффективного контракта как одного из инструментов совершенствования аттестации работников муниципальных образовательных учреждений. Предложены возможные направления по повышению эффективности систем аттестации работников муниципальных учреждений, в частности образовательных, в свете перехода их на профессиональные стандарты.

Об авторах

Людмила Леонидовна Кифа

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: kifall@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Менеджмент организации»

Россия

Валентина Валентиновна Мелькина

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: melkina197@mail.ru

заведующий детским садом № 197 «Радуга», магистрант

Россия

Список литературы

  1. Емельянова Е.Р. Сущность и факторы развития управленческого потенциала образовательного учреждения // Управление персоналом в России: современные исследования, проблемы и решения: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск: УлГТУ, 2011. С. 37–44.
  2. Ужакина Ю. Управленческий потенциал: как его измерить и изменить // Консультант. 2012. № 19. С. 31–47.
  3. Kifa L.L., Andreeva E.V. Managerial potential development: theoretical and methodological grounds // Евразийский Союз Ученых. 2014. № 9-6. С. 19–22.
  4. Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2010. 695 с.
  5. Махмудова И.Н. Комплексный подход к формированию оценки персонала. Самара: СамНЦ РАН, 2010. 390 с.
  6. Шмидт В. Проблемы и технологии оценки персонала. СПб.: Речь, 2008. 160 с.
  7. О некоммерческих организациях: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. М.: Ось-89, 1996. 32 с.
  8. РФ. О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ: письмо Минфина России от 22.10.2013 № 12-08-06/44036.
  9. Вучкович-Стадник А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. М.: Эксмо, 2008. 192 с.
  10. РФ. Развитие образования: государственная программа Российской Федерации на 2013–2020 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.
  11. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. М.: КНОРУС, 2013. 432 с.
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197-ФЗ. СПб.: Поиск, 2001. 222 с.
  13. РФ. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: утвержден указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110.
  14. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 10. Ст. 1152.
  15. РФ. Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов: письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253.
  16. РФ. Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 № 722р об утверждении плана мероприятий «дорожная карта», направленных на повышение эффективности образования и науки.
  17. Корчемный П.А. Психологические аспекты компетентностного и квалифицированного подходов в образовании // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 1. С. 26–35.
  18. Тавтилова Н.Н. Личностный потенциал как фактор успешной реализации кадровой стратегии // Психология в России и за рубежом: материалы II международной научной конференции. СПб.: Реноме, 2013. С. 98–103.
  19. РФ. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н // Министерство образования Российской Федерации.
  20. РФ. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы: утвержден Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
  21. Фролов С.П. Переходим на эффективный контракт по правилам // Руководитель бюджетной организации. 2015. № 4. URL: audit-it.ru/articles/personnel/a110/830940.html.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах