ВОЗМОЖНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ УСЛУГ
- Авторы: Чернышов А.Н.1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 119-121
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/290
- ID: 290
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья раскрывает особенности современного социально-экономического развития России, связанные с формированием общественных отношений на основе плюрализма собственности и развитием общественной активности. Обосновываются институциональные изменения, позволяющие расширить возможности некоммерческих организаций в развитии системы управления качеством в сфере услуг. Обозначены основные работы исследователей данной проблемы. Раскрывается понятие некоммерческой организации в широком и узком смысле слова, выявляются причины множественности ее терминологических определений. Определяется специфика некоммерческой организации как субъекта социально-экономических отношений: ее место в отношениях собственности, характер целеполагания в осуществлении деятельности. Выделены некоммерческие организации: которые могут способствовать совершенствованию управления качеством в сфере услуг: профессиональные союзы и саморегулируцемые организации. Раскрыты возможности профессиональных союзов в совершенствовании системы стимулирования работы персонала в организациях сферы услуг на основе учета основных элементов мотивации сотрудников. Система стимулирования определена как важный рычаг повышения их лояльности к организации и усиления стремления обеспечить необходимое качество ее работы. Саморегулируемые организации рассматриваются как профессиональные некоммерческие партнерства, получившие от государства право выдавать лицензии своим организациям-членам на профессиональную деятельность и обеспечивающие необходимый уровень качества их работы на основе выработанных ими и утвержденных профессиональным сообществом стандартов. Выявлены проблемы сдерживающие возможности профсоюзов и саморегулируемых организаций в повышении качества в отраслях сферы услуг. Предложены меры по активизации использования возможностей некоммерческих организаций в развитии системы управления качеством в сфере услуг.
Об авторах
Анатолий Николаевич Чернышов
Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино
Автор, ответственный за переписку.
Email: 1-vozhd@rambler.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Товароведение и экспертиза качества»
РоссияСписок литературы
- Якобсон Л. И., Санович С. В. Смена моделей российского третьего сектора: фаза импортозамещения // Общественные науки и современность. 2009. № 4. – С. 21-34
- Макаренко О.В. Государство и негосударственные НКО: формы поддержки и сотрудничества. – М., 1997. – 132 с.
- Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление. М., 1998. – 224 с.
- Становление институтов гражданского общества. Россия и международный опыт: Материалы междунар. симп. /Рос. независ. ин-т социал. и нац. проблем, Фонд Ф.Эберта / Редкол.: М.К.Горшков и др. - М., 1995. – 95 с.
- Бессонов Б. Н. Гражданское общество: история, сущность, проблемы развития. М.: Дело, 1998. – 178 с.
- Соловьев В.Н. Отношения собственности и иные вещные отношения с участием некоммерческих организаций в социальной сфере: Монография. М.: Юрист, 2011. – 152 с.
- Озина А.М., Чернышов А.Н. Роль социального партнерства в формировании социально-экономических условий для развития человеческого капитала: монография. - Н.Новгород: Изд-во НИУ РАНХиГС, 2013. – 146 с.
- Кожевников О. А. Право некоммерческих организаций; Дашков и Ко - Москва, 2014. - 280 c.
- Шекова Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций; Лань - Москва, 2014. - 192 c.
- Слободская М. Л. Терминология российского некоммерческого сектора // Словарь-справочник. М., 1996. – 87 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 308.
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в ред. от 22 декабря 2014 г.)
- Роль социальных институтов 12.02.2015 / Левада-центр. URL: http://www.levada.ru/12-02-2015/rol-sotsialnykh-institutov (дата обращения: 20.02.2015.
- Силин А. А. Место и значение социального партнерства в регулировании трудовых отношений на западе и в Российской Федерации. //Законодательство и экономика. 2007. № 8. – С. 34-39.
- Виды СРО //Все о саморегулировании в России. URL: http://www.all-sro.ru/index.php (дата обращения: 23.02.2015)
- Нефедов В.Н., Нефедов И.В. Взаимодействие власти и бизнеса: преодоление административных барьеров. – Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2005. – 140 с.
- Беляков А. Е, Нефедов В. Н Модель саморегулируемой организации предпринимателей: обобщенный опыт. Н. Новгород, 2006. – 203 с.
- Ясиновская О. А., Нефедов В. Н. Инвестиции в настоящее: власть и бизнес в режиме диалога. Н. Новгород : ВВАГС, 2006. – 220.
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (с изменениями от 27 июля 2010 г.)
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».