АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ФЕДЕРАЛ-МОГУЛ ПАУЭРТРЕЙН ВОСТОК»)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические основы формирования стратегии бизнес-процесса закупочной логистики,  определена сущность научной составляющей понятия «стратегия», приведена классификация основных категорий стратегии закупок, освещен вопрос использования корпоративной стратегии закупок с целью повышения эффективности процесса (на примере компании ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток»). Определена значимость влияния основных элементов интеллектуального капитала  и человеческого ресурса на конкурентные преимущества организации. В связи с отсутствием единого подхода к определению понятия «стратегия», проведен анализ существующих публикаций по данной тематике, выделены особенности различных подходов. В результате проведенного анализа предложена формулировка стратегии, как ключевого понятия в рамках настоящего исследования. Проанализированы основные составляющие стратегического планирования закупочной деятельности,  обозначены базовые параметры и факторы. Определена значимость оценки рисков при формировании стратегии закупочной логистики. Обозначены критерии и ключевые характеристики определения рисков.  Выявлено, что в современных условиях динамичного развития экономики, ключевым фактором становится гибкий подход менеджмента  предприятий к вопросу формирования стратегий и регулярного пересмотра политик компании, находящихся в непосредственной зависимости от факторов внешней среды.  Определена необходимость использования данного подхода  как в стратегическом управлении процессом закупок в рамках общей системы логистики, так и в других подсистемах менеджмента предприятия.

Об авторах

Маргарита Сергеевна Шепелева

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: margarita.shepeleva777@yandex.ru

магистрант кафедры «Менеджмент организации»

Россия

Антонина Львовна Никишина

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: nikishina_tgu@mail.ru

 кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Менеджмент организации»

Россия

Список литературы

  1. Шепелева М.С., Никишина А.Л. Концепция управления цепями поставок и стратегия повышения их эффективности // Шепелева М.С., Никишина А.Л. – Йошкар-Ола: Издательство Вестник Магистратуры, 2014- с. 67-70.
  2. Никишина А.Л. Влияние основных элементов интеллектуального капитала на конкурентные преимущества организации//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление.2014.№3(18) С.40-43.
  3. Никишина А.Л.Человеческий ресурс как основной фактор повышения конкурентного преимущества предприятия//Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева.2013.№ 2[28].С.70-77.
  4. Боутеллир Р. Стратегия и организация снабжения – М.: Изд-во КИА-центр, 2006. – 128 с.
  5. Виссема X. Стратегический менеджмент /пер. с англ. – М.: Финпресс, 2000.
  6. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. / – М.: ИНФРА-М, 1999. – 344 с.
  7. Архангельский В.Н. Рыночные трансформации в России (социально-экономические аспекты развития) : уч.-метод. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 276 с.
  8. Кононова В.Ю., Заверский С.Н., Плеханов Д.А. Условия формирования глобально конкурентоспособных компаний в России // Современная конкуренция. – 2008. – № 5 (11).
  9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с.
  10. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Под общ. ред.: В. И. Сергеев; науч. ред.:В. И. Сергеев. М. : ИНФРА-М, 2013.
  11. Бауэрсокс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепочка поставок. –М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2001. – 640 с.
  12. Бабич О.В. Адаптация системы управления предприятием к современным условиям: монография / О.В. Бабич, А.Ю. Ганеев. – Брянск: БГТУ, 2009. – 188 с.
  13. Минаев Э.С. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. / Э.С. Минаев, Н.Г. Агеева, Аббата Дага А. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 256 с.
  14. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования. –М.: Финпресс, 2001.
  15. Козловский В.А. Логистический менеджмент: учеб. пособие. –СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – 272 с.
  16. Карнаухов С. Логистика как управленческая теория и система управления материальным потоком // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2006. – № 2. – C. 79-90.
  17. Пыткин А.Н., Немтинов Р.В. Механизм взаимодействия стратегического и оперативного управления производством конкурентоспособной продукции // Российское предпринимательство. — 2011.— № 12 Вып. 2 (198). — c. 80-85. — http://www.creativeconomy.ru/articles/16107/.
  18. А.Л. Никишина, М.С. Шепелева. Определение показателей эффективности логистики закупок на предприятии как одно из приоритетных направлений социальной политики бизнеса//«Социальная ответственность бизнеса» Международная научно-практическая конференция Сборник научных трудов Тольятти Издательство ТГУ 2014 - С.171-183.
  19. Савенкова, Т.И. Логистика: учеб. пособие / Т.И. Савенкова. – М.:Омега-Л, 2006.
  20. Сергеев, В. И.Логистика в бизнесе: учебник / В.И. Сергеев. – М.:ИНФРА-М, 2001.
  21. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2001.
  22. Неруш, Ю. М.Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – М.: ЮНИТИ,2003.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах