СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И РЫНКА ТРУДА
- Авторы: Щербакова О.Ю.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 126-128
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/292
- ID: 292
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Анализ взаимодействия рынков труда и образовательных услуг демонстрирует их внутренние противоречия, что затрудняет оптимизировать их интеграцию. На сегодняшний день, оба рынка действуют независимо друг от друга, что подтверждают и результаты исследований. Ко внутренним факторам, которые вызывают противоречия в его деятельности, автор относит: увеличение количества учебных заведений высшего профессионального образования, следствием чего является завышенное количество выпускников с невостребованной специальностью; активность рынка образовательных услуг в подготовке молодых специалистов по новым специальностям; недостаточно развитая система дополнительного образования для переподготовки специалистов. Отсутствие постоянного социологического мониторинга усиливает дисбаланс рынков труда и образовательных услуг. Работодатель выступает в качестве потребителя образовательной услуги, его роль определяющая, поскольку он является заказчиком квалифицированных специалистов. Но при этом, он сам не всегда готов четко формулировать свои требования к выпускникам в новых условиях, что значительно замедляет динамику развития региона в целом. Систематическая работа с мониторингами позволит выработать оптимизированные формы сотрудничества и партнерства, что в целом будет содействовать социально-экономическому развитию региона. Обратная связь вуза с потребителем может улучшить результаты его деятельности. Особое внимание необходимо обратить на то, какая из групп потребителей образовательной услуги имеет взаимосвязь друг с другом и может оказывать влияние друг на друга. Для этого необходимо проводить постоянные мониторинги, которые предоставят полную информацию об интересах, изменениях, происходящих с потребителем образовательной услуги. Несомненно, что каждый вуз должен осуществлять постоянное изучение своей потенциальной аудитории, чтобы отслеживать ее мотивацию и ориентиры. Такая информация позволит не только выработать наиболее интересные предложения с точки зрения обучения, но и отследить потенциальные предложения для рынка труда по пользующимися спросом профессиям. Дисбаланс рынков труда и образовательных услуг создает противоречия в формировании и реализации кадрового потенциала в регионе. Разрешение серьезной проблемы находится в поисках сотрудничества между вузами и работодателями.
Об авторах
Ольга Юрьевна Щербакова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: sherb1@yandex.ru
кандидат социологических наук, ст. преподаватель кафедры «Социология»
РоссияСписок литературы
- Резник Г.А. Проблемы социально-экономической устойчивости молодежи в условиях рыночной экономики // Проблемы современной экономики. – 2005. №3/4 (15-16) // URL: http://www.m-economy.ru (Дата обращения: 08.01.15)
- Технологии организации образовательной деятельности в инновационном вузе / С.Ф. Жилкин [и др.]; авт.-ред. А.В. Князева; Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти, 2007. – С. 60.
- Там же, С.61
- Альгина М. Бизнес и вуз: вертикальная интеграция // Высшее образование в России. – 2005.№12. – С. 14.
- Исследование «Мониторинг оценки состояния рынка труда с точки зрения работодателей», проведенного кафедрой социологии ТГУ в октябре 2012 года методом анкетирования по целевой выборке. N= 448 респондентов (сотрудников кадровых служб и руководителей городских предприятий – работодателей).
- Волков В.Е. Городское стратегирование: роль университета в городском развитии / В.Е. Волков // Университет в современном мире – стратегическое партнёрство и социально – экономические проблемы: сб. статей 1-ой Всероссийской научно – практической конференции. – Ульяновск, УлГУ, 2004. – C.34 // URL: http://pac.tltsu.ru (Дата обращения: 21.01.15г.)