СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И РЫНКА ТРУДА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализ взаимодействия рынков труда и образовательных услуг демонстрирует их внутренние противоречия, что затрудняет оптимизировать их интеграцию. На сегодняшний день, оба рынка действуют независимо друг от друга, что подтверждают и результаты исследований. Ко внутренним факторам, которые вызывают противоречия в его деятельности, автор относит: увеличение количества учебных заведений высшего профессионального образования, следствием чего является завышенное количество выпускников с невостребованной специальностью; активность рынка образовательных услуг в подготовке молодых специалистов по новым специальностям; недостаточно развитая система дополнительного образования для переподготовки специалистов. Отсутствие постоянного социологического мониторинга усиливает дисбаланс рынков труда и образовательных услуг. Работодатель выступает в качестве потребителя образовательной услуги, его роль определяющая, поскольку он является заказчиком квалифицированных специалистов. Но при этом, он сам не всегда готов четко формулировать свои требования к выпускникам в новых условиях, что значительно замедляет динамику развития региона в целом. Систематическая работа с мониторингами позволит выработать оптимизированные формы сотрудничества и партнерства, что в целом будет содействовать социально-экономическому развитию региона. Обратная связь вуза с потребителем может улучшить результаты его деятельности. Особое внимание необходимо обратить на то, какая из групп потребителей образовательной услуги имеет взаимосвязь друг с другом и может оказывать влияние друг на друга.  Для этого необходимо проводить постоянные мониторинги, которые предоставят полную информацию об интересах, изменениях, происходящих с потребителем образовательной  услуги. Несомненно, что каждый вуз должен осуществлять постоянное изучение своей потенциальной аудитории, чтобы отслеживать ее мотивацию и ориентиры. Такая информация позволит не только выработать наиболее интересные предложения с точки зрения обучения, но и отследить потенциальные предложения для рынка труда по пользующимися спросом профессиям. Дисбаланс рынков труда и образовательных услуг создает  противоречия в формировании и реализации кадрового потенциала в регионе. Разрешение серьезной проблемы находится в поисках сотрудничества между вузами и работодателями.

Об авторах

Ольга Юрьевна Щербакова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: sherb1@yandex.ru

 кандидат социологических наук, ст. преподаватель кафедры «Социология»

Россия

Список литературы

  1. Резник Г.А. Проблемы социально-экономической устойчивости молодежи в условиях рыночной экономики // Проблемы современной экономики. – 2005. №3/4 (15-16) // URL: http://www.m-economy.ru (Дата обращения: 08.01.15)
  2. Технологии организации образовательной деятельности в инновационном вузе / С.Ф. Жилкин [и др.]; авт.-ред. А.В. Князева; Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти, 2007. – С. 60.
  3. Там же, С.61
  4. Альгина М. Бизнес и вуз: вертикальная интеграция // Высшее образование в России. – 2005.№12. – С. 14.
  5. Исследование «Мониторинг оценки состояния рынка труда с точки зрения работодателей», проведенного кафедрой социологии ТГУ в октябре 2012 года методом анкетирования по целевой выборке. N= 448 респондентов (сотрудников кадровых служб и руководителей городских предприятий – работодателей).
  6. Волков В.Е. Городское стратегирование: роль университета в городском развитии / В.Е. Волков // Университет в современном мире – стратегическое партнёрство и социально – экономические проблемы: сб. статей 1-ой Всероссийской научно – практической конференции. – Ульяновск, УлГУ, 2004. – C.34 // URL: http://pac.tltsu.ru (Дата обращения: 21.01.15г.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах