К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ И МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИЙ
- Авторы: Каримова С.А.1, Юдина С.В.2
-
Учреждения:
- Альметьевский государственный нефтяной институт, Альметьевск
- Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ (Альметьевский филиал), Альметьевск
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 19-23
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/317
- ID: 317
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Побуждение к рассмотрению вопроса корпоративной социальной ответственности не может быть сведено к выявлению специфики работы каждой компании. Напротив, целью должна служить единая интерпретация разрозненных данных и определение универсальной методики оценки социальной политики компании. От того же, какова эта политика, зависит не только достижение общего баланса всех заинтересованных в корпоративном управлении сторон, но и дальнейшее стратегическое развитие компании. Под корпоративной социальной ответственностью в работе понимается разработка и реализация всех действующих программ компаний, направленных на удовлетворение общественных интересов. Правильно разработанный подход в определении параметров корпоративной социальной ответственности дает возможность определения приоритетов как для компании, так и для общества в целом, что является актуальным на сегодняшний день. Авторы статьи предлагают один из таких подходов.
Об авторах
Светлана Анатольевна Каримова
Альметьевский государственный нефтяной институт, Альметьевск
Email: karim20@mail.ru
старший преподаватель кафедры менеджмента, аспирант
РоссияСветлана Валентиновна Юдина
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ (Альметьевский филиал), Альметьевск
Автор, ответственный за переписку.
Email: yudina100700@gmail.com
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики машиностроения, заместитель директора по научной работе
РоссияСписок литературы
- Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. М.: Ин-т экономики города, 2004. 133 с.
- Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция кон-цепции. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. 271 с.
- Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2012. 274 с.
- Юдина С.В., Каримова С.А. К вопросу об измерении отдельных показателей корпоративной социальной ответственности // Модернизация современного общества. Инновации, управление, совершенствование : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 3. Армавир, 2015. С. 121–123.
- Каримова С.А. Основы и перспективы исследования социальной ответственности компаний // Государственно-частное партнерство как фактор устойчивого развития экономики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 15–17.
- Этика менеджмента и социальная ответственность организации. URL: socioline.ru.
- Социальная ответственность бизнеса. URL: 0ck.ru/ekonomika_i_ekonomicheskaya_teoriya.
- Социальная ответственность бизнеса. URL: revolution.allbest.ru/economy.
- Социальная ответственность бизнеса. URL: csrjournal.com.
- Корпоративная социальная ответственность. URL: portal-law.ru.
- ОАО «Норильский никель». Социальные отчеты за 2011–2013 гг. URL: nornik.ru.
- ОАО «Северсталь». Социальные отчеты за 2011–2013 гг. URL: severstal.ru.
- ОАО «Татнефть». Социальные отчеты за 2011–2013 гг. URL: tatneft.ru.
- ОАО «Сургутнефтегаз». Социальные отчеты за 2011–2013 гг. URL: surgutneftegas.ru.
- ОАО «Ростелеком». Социальные отчеты за 2011–201 3гг. URL: kazan.rt.ru.
- Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. 279 с.
- Рагулина Ю.В., Федосова Р.Н. Особенности соотношения государственного, негосударственного и частного секторов в рамках корпоративной социальной ответственности // Вестник Академии. 2013. № 3. С. 78–83.