МЕСТО ОЦЕНКИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Авторы: Фрезе А.В.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 90-93
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/article/view/348
- ID: 348
Цитировать
Полный текст
Аннотация
По мере развития рыночных отношений потребность в управлении стоимостью промышленных предприятий возрастает. Определение стоимости предприятия необходимо для выбора обоснованного направления его реструктуризации. В процессе оценки стоимости предприятия выявляют альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию наибольшую эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и является основной целью собственников и главной задачей топ-менеджеров предприятия. Оценка стоимости позволяет эффективно управлять стоимостью предприятия. В статье предлагается система управления стоимостью, которая может использоваться стратегическими инвесторами для оценки фактически достигнутого уровня и перспектив развития предприятия в процессе управления его стоимостью, собственниками промышленного предприятия – для установления размера вознаграждения топ-менеджерам, специалистами в области корпоративного управления – при проведении инвестиционных операций.
Ключевые слова
Об авторах
Артем Викторович Фрезе
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: artemwik63@gmail.com
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит»
РоссияСписок литературы
- Фрезе А.В., Фрезе В.И. Место оценки бизнеса в системе управления стоимостью предприятия // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвуз. сб. науч. тр.: в 2 ч. Самара: Изд-во СГЭУ, 2006. Вып. 1, Ч. 2. С. 180–185.
- Скотт М. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. М.: Олимп-Бизнес, 2000. 432 с.
- Феррис К., Пети Б.П. Оценка стоимости компании: как избежать ошибок при приобретении. М.: Вильямс, 2003. 256 с.
- Мейер М.В. Оценка эффективности бизнеса. М.: Вершина, 2004. 272 с.
- Эванс Ф.Ч., Бишоп Д.М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: создание стоимости в частных компаниях. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 332 с.
- Ольве Н.Г., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании: практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М.: Вильямс, 2004. 304 с.
- Постюшков А.В. Оценочный менеджмент. М.: ФИАР-ПРЕСС, 2004. 272 с.
- Marshall A. Principles of Economics 1890-1891. М.: Книга по требованию, 2009. 740 с.
- Baumol W.J. Business behavior, value and growth. New York: Macmillan company, 1970. 250 p.
- Koller T., Mckinsey Q. What is Value Based Management? URL: www.mckinsey.com/insights/corporate_finance/what_is_value-based_management.