УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК ОСНОВА ИНФРАСТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Эффективное развитие малого бизнеса в условиях рыночной экономики не может осуществляться без поддерживающей инфраструктуры. Под инфраструктурой в данном случае понимается консалтинговая поддержка, проявляющаяся в том или ином виде консультирования. Учитывая, что любое управленческое решение несет в себе совокупность разнородных и многопрофильных знаний, естественно, что специалист, осуществляющий консалтинговую деятельность должен сам обладать высоким интеллектуальным потенциалом в разных областях знания. Поэтому, консалтинговая компания, занимающаяся управленческим консультированием должна представлять собой коллектив высокого уровня специалистов-экспертов в своей предметной области, обладающих таким личностным свойством как «готовность к постоянному самообразованию». Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту, которая имеет свой жизненный цикл и этапы развития. В статье авторы рассматривают особенности формирования управленческого консалтинга на примере строительных предприятий малого бизнеса. Рассмотрен строительный консалтинг и особенности его организации на современном этапе. Предложена технология его поэтапной реализации.

Об авторах

Людмила Владимировна Глухова

Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт), Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: prof.glv@ya.ru

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Менеджмент организации»

Россия

Юрий Петрович Лузан

Университет Российской академии образования, Тольятти

Email: luzan_urao@mail.ru

старший преподаватель кафедры «Экономика, коммерция и менеджмент»

Россия

Список литературы

  1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/194365 // Справочно-правовая система «Гарант» (дата обращения 10.11.14).
  2. Глухова, Л.В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы /Л.В. Глухова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2009. № 9. С. 14-22.
  3. Глухова, Л.В. Управление изменениями и нововведениями: концептуальный подход к применению инструментов менеджмента качества / Л.В. Глухова, А.Д, Немцев // Вестник Волжского университета имени В.Н.Татищева. 2013. №2 [26]. C.21-29.
  4. Сыротюк С.Д. Трансформация знаний в деятельности организации на примере высшего учебного заведения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012.№ 3. С. 210-214.
  5. FEACO Information Document. Bruxelles, 1994. P.2.
  6. Вечканов, Г.С. Современная экономическая энциклопедия / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб: Изд-во Лань, 2002. - 880 с.
  7. Макхэм К. Управленческий консалтинг : пер. с англ. / К. Макхэм. – 3-е изд. – М. : Дело и сервис, 1999. – 288 с.
  8. Дудченко, B.C. Методология инновационного консультирования.//В контексте конфликтологии: проблемы коммуникации и управленческого консультирования. Отв. ред. Дридзе Т.М., Цой Л.Н. М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 1999. Вып.2.
  9. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/ // (дата обращения 15.11.14).
  10. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». Подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства». [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70544224/#12000 // Справочно-правовая система «Гарант» (дата обращения 15.11.14).
  11. Лузан, Ю.П. Обеспечение качества и конкурентоспособности строительных услуг предприятий малого бизнеса на основе технического регулирования и стандартизации / Ю.П. Лузан // Сборник статей II международной научно-практической конференции «Экономика. Теория и практика» / Саратовский гос. тех. ун-т. Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса» , 13.08.2014. С.85-88.
  12. Лузан, Ю.П. Роль стандартизации в деятельности предприятий малого бизнеса в сфере строительства / Ю.П. Лузан // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия «Экономика». 2013. № 6 (32). С. 146-152.
  13. Лузан, Ю.П. Стандартизация и качество управления организацией строительных услуг предприятиями малого бизнеса // Журнал «Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева». Тольятти: Изд-во ВУиТ, 2014. - С.207-2011.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах