ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ О МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК О ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОМ РАБОТОДАТЕЛЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях острого дефицита квалифицированного персонала в организациях здравоохранения во всем мире одним из актуальных инструментов привлечения на работу талантливых медиков является бренд работодателя. Проведен анализ представлений потенциальных соискателей вакансий медицинской организации о привлекательном, «идеальном» работодателе. В качестве основных методов исследования применены контент-анализ научных работ, онлайн-опрос. На основе контент-анализа публикаций двух реферативных баз - eLIBRARY и Web of Science в работе представлена динамика активности авторов в течение последних 5 лет, ключевая направленность работ и представленность тематики бренда работодателя в медицинских организациях. Анализ выявил, что среди обилия и на фоне положительных тенденций числа работ, всего 4 статьи по теме посвящены изучению особенностей построения HR-бренда в организациях здравоохранения, что позволяет судить о недостаточном раскрытии данной темы и открывает возможности для дальнейших научных изысканий. Авторами определены основные составляющие понятия «бренд работодателя», которых придерживается мировое научное сообщество: наличие положительного имиджа; комплекс преимуществ, связанных с работой в конкретной компании; целостный образ работодателя. Данные элементы легли в основу проведенного опроса. В эмпирической части исследования приняло участие 129 респондентов. В результатах отражены ключевые факторы привлекательности медицинской организации как работодателя: репутация, забота о персонале, наличие сильного лидера, конкурентная заработная плата, возможности развития и взаимоотношения в коллективе; представлены характеристики «идеального работодателя», по мнению респондентов, обозначенные в сформулированной авторами концепции.

Об авторах

А. В. Пеша

Уральский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: myrabota2011@gmail.com
Россия

А. В. Литун

ООО «Европейский медицинский центр УГМК-Здоровье»

Email: litunovaaa@gmail.com
Россия

Список литературы

  1. Drennan V.M., Ross F. Global nurse shortages - the facts, the impact and action for change // British medical bulletin. 2019. Vol. 130. № 1. P. 25-37. doi: 10.1093/bmb/ldz014.
  2. Сергеева Н.М. О кадровом дефиците в здравоохранении РФ и регионах ЦЧР // Наука и практика регионов. 2019. № 1. С. 10-15.
  3. Репринцева Е.В. Сущность дефицита среднего медицинского персонала в системе здравоохранения РФ // Наука и практика регионов. 2018. № 3. С. 14-19.
  4. Zhang X.M., Lin D., Pforsich H., Lin V.W. Physician workforce in the United States of America: forecasting nationwide shortages // Human Resources for Health. 2020. Vol. 18. № 1. P. 1-9. doi: 10.1186/s12960-020-0448-3.
  5. Senek M., Robertson S., Ryan T., King R., Wood E., Taylor B., Tod A. Determinants of nurse job dissatisfaction - findings from a cross-sectional survey analysis in the UK // BMC Nursing. 2020. Vol. 19. № 1. Article number 88. doi: 10.1186/s12912-020-00481-3.
  6. Ye J., Mao A.M., Wang J.L., Okoli C.T.C., Zhang Y., Shuai H.Q., Lin M., Chen B., Zhuang L.L. From twisting to settling down as a nurse in China: a qualitative study of the commitment to nursing as a career // BMC Nursing. 2020. Vol. 19. № 1. Article number 85. doi: 10.1186/s12912-020-00479-x.
  7. Fitzgerald L., Gathara D., McKnight J., Nzinga J., English M. Are health care assistants part of the long-term solution to the nursing workforce deficit in Kenya? // Human Resources for Health. 2020. Vol. 18. № 1. Article number 79. doi: 10.1186/s12960-020-00523-6.
  8. Килимова Л.В., Белкина В.А. Региональный рынок медицинских услуг: социологический анализ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. Т. 3. № 3. С. 69-75.
  9. Жураховская И.М., Шолотонова Е.С. Особенности продвижения HR-бренда в социальных медиа // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 71-77. doi: 10.18384/2310-6646-2018-2-71-77.
  10. Громова Н.В. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 1. С. 43-53.
  11. Ambler T., Barrow S. The employer brand // Journal of brand management. 1996. Vol. 4. № 3. P. 185-206. doi: 10.1057/bm.1996.42.
  12. Walker P., Higgins A. Employer branding: A no-nonsense approach. 2007. 55 p. URL: https://www.academia.edu/10295763/Guide_Employer_branding_A_no_nonsense_approach_Contents_Acknowledgements_2.
  13. Wilden R., Gudergan S., Lings I. Employer branding: strategic implications for staff recruitment // Journal of Marketing Management. 2010. Vol. 26. № 1-2. P. 56-73. doi: 10.1080/02672570903577091.
  14. Бруковская О., Осовицкая Н. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. СПб.: Питер, 2017. 160 с.
  15. Кучеров Д.Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами? // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2009. № 3. С. 98-120.
  16. Искакова Л.Р. Особенности HR-бренда медицинских организаций // Вестник науки. 2019. Т. 5. № 6. С. 28-33.
  17. Berry A., Martin J. An exploratory analysis of employer branding in healthcare // International Journal of Pharmaceutical and Healthcare Marketing. 2019. Vol. 13. № 1. P. 84-100. doi: 10.1108/IJPHM-09-2017-0052.
  18. Пеша А.В. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутреннего маркетинга персонала организаций сферы обслуживания // Вестник евразийской науки. 2017. Т. 9. № 6. С. 54-66.
  19. Пеша А.В. Ценностное предложение работодателя - сущность и значение в экономике организации // Human Progress. 2016. Т. 2. № 12. С. 8-15.
  20. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования // Социологические исследования. 2001. № 9. С. 115-122.
  21. Царева Н.А., Лисица Л.А. Механизм формирования бренда работодателя: оценка и продвижение // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 3. С. 303-307.
  22. Bejtkovský J., Copca N. The Employer Branding Creation and HR Marketing in Selected Healthcare Service Providers // Management & Marketing. Challenges for the Knowledge Society. 2020. Vol. 15. № 1. P. 95-108. doi: 10.2478/mmcks-2020-0006.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. М.: ИД Вильямс, 2007. 665 c.
  24. Heilmann P.A.K. Employer brand image in a health care organization // Management Research Review. 2010. Vol. 33. № 2. P. 134-144. doi: 10.1108/01409171011015829.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах