УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ В РЕГИОНАЛЬНОМ БИЗНЕС-ПРОСТРАНСТВЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Среди многообразия форм взаимодействия участников хозяйственного процесса, обусловливающего необходимость постоянно совершенствовать процесс управления, особое место занимают партнерские отношения, охватывающие широкий круг вопросов: от формирования мотивов, целей и механизма сотрудничества до определения его результатов и последствий. Приоритетное значение данная проблематика приобретает в региональном бизнес-пространстве, поскольку стратегическое партнерство на уровне региона позволяет существенно расширять пространственные границы для синхронизации интересов предприятий и предпринимательских структур, функционирующих в разных сферах и отраслях, а также использовать регуляторные механизмы их экономического поведения и способы взаимодействия государства, бизнеса и общества. В статье рассмотрены различные подходы к управлению стратегическим партнерством. Доказано, что дуализм понятия «управление стратегическим партнерством в региональном бизнес-пространстве» представляет собой комплементарность концептуальных подходов к управлению стратегическим партнерством, предполагающую их комбинирование и взаимодополнение. Составлена схема комплементарности концептуальных подходов к управлению стратегическим партнерством в региональном бизнес-пространстве. Определены главная цель и основные задачи управления стратегическим партнерством субъектов, функционирующих в региональном бизнес-пространстве. Установлено, что использование стратегического подхода к управлению стратегическим партнерством определяется архитектоникой данного понятия и необходимостью эффективной адаптации партнерского взаимодействия к изменениям внешней среды. Это, в свою очередь, обеспечивает достижение стратегических целей и создание устойчивых конкурентных преимуществ партнеров в долгосрочной перспективе. Предложен научно-методологический подход к формированию компетентностно-конститутивного базиса управления стратегическим партнерством в региональном бизнес-пространстве, который представляет собой триаду логически упорядоченных понятий: «двухуровневая пирамида существующих компетенций потенциальных партнеров», «партнер-инициатор», «мотивы, цели, интересы потенциальных партнеров».

Об авторах

Л. И. Донец

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Автор, ответственный за переписку.
Email: info.donnuet@mail.ru
Россия

А. В. Сергеева

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Email: info.donnuet@mail.ru
Россия

Список литературы

  1. Клейнер Г.Б. Трансакционный принцип Коуза в свете системной экономической теории // Журнал институциональных исследований. 2021. Т. 13. № 3. С. 6-19.
  2. Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков: проблема определения предметной области // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2021. Т. 16. № 1. С. 5-18.
  3. Курганов М.А., Третьякова Е.А. Оценка устойчивого регионального развития с позиции реализации ценностей ключевых стейкхолдеров // Journal of New Economy. 2020. Т. 21. № 4. С. 104-130.
  4. Калганов И.А. К вопросу о маркетинг-менеджменте отношений // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 7. С. 61-71.
  5. Овчинникова А.В., Тополева Т.Н. Кластеризация экономического пространства как фактор роста конкурентоспособности национальной экономики // Управленческие науки. 2020. Т. 10. № 2. С. 41-52.
  6. Мак Н.И. Классические теории регионального развития и современные методы управления социально-экономическим развитием // Экономика и управление. 2021. № 4. С. 113-118.
  7. Шахов О.Ф., Рисин И.Е. Особенности и содержание региональной программы развития стратегического партнерства государства и бизнеса // Регион: системы, экономика, управление. 2018. № 3. С. 59-62.
  8. Костенко О.В. Стратегии участия предприятий в кластере: поиск направлений кооперации и сотрудничества // Фундаментальные исследования. 2016. № 9. С. 601-606.
  9. Старков И.А. Становление неоклассической школы менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 11. С. 13-19.
  10. Добросоцкий В.И., Занковский А.Н. Психологические аспекты управления эффективным стратегическим партнерством // Управление. 2020. Т. 8. № 1. С. 114-123.
  11. Андросова И.В., Согачева О.В. Стратегические партнерства как современная форма интеграции бизнеса в промышленности // Вестник университета. 2020. № 10. С. 10-14.
  12. Мошкова Л.Е. Развитие партнерских отношений бизнеса и власти на территории присутствия: теория и практика. Тверь: Тверской государственный университет, 2014. 236 с.
  13. Екимов А.В., Горбунова Н.В., Новокрещенова О.А. Стратегическое партнерство как фактор повышения конкурентоспособности субъектов финансового рынка // Финансы и кредит. 2016. № 35. С. 15-26.
  14. Шахов О.Ф. Эффекты стратегического партнерства государства и бизнеса // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и Управление. 2017. № 4. С. 78-82.
  15. Селезньова Г.О. Особливості стратегічних партнерств // Економіка і суспільство. 2019. № 20. С. 372-376.
  16. Тихонова А.Д. Оценка межфирменных взаимодействий в условиях цифровизации экономики // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 4. С. 2283-2298.
  17. Voskoboіeva O., Romashchenko O. Strategic partnership as the basis of modern business // Економіка та суспільство. 2021. № 29. С. 1-7.
  18. Долженкова Е.В., Казакова М.А. Комплементарный и синергетический подходы к инновационному развитию социально-экономических систем // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-2. С. 559-563.
  19. Тебекин А.В., Денисова И.В., Тебекин П.А. Роль школы поведенческих наук в развитии современного менеджмента // Журнал исторических исследований. 2018. Т. 3. № 2. С. 20-34.
  20. Николаев Д.В., Стецюк В.В., Сазонов В.В., Иванюк Р.В. Теоретические аспекты конкурентной активности организаций // Экономические науки. 2015. № 131. С. 91-96.
  21. Сергеева А.В., Кожухова А.В. Обоснование организационно-экономических направлений развития предприятий в контексте синергетического подхода // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7. С. 188-192.
  22. Гycькoвa Н.Д., Краковская И.Н. Методы управления стратегическим партнерством исследовательского университета // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 1. С. 63-70.
  23. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры. М.: ИНФРА-М, 2018. 276 с.
  24. Мызникова М.А. Трансформация стратегического управления отечественных социально-экономических систем через призму смены парадигм стратегического управления // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2021. № 1. С. 150-159.
  25. Иванов А.Е. Комплементарный и ресурсный подходы к обоснованию синергетического эффекта слияний и поглощений // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. № 9. С. 1678-1695.
  26. Левенцов В.А. Концептуальные основы реляционных взаимодействий современных промышленных предприятий // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2019. № 1. С. 25-34.
  27. Туменова С.А. Конкурентоспособность в экономике знаний: развитие ключевых компетенций и динамических способностей // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2019. № 1. С. 46-52.
  28. Никифорова Л.Е., Хорошун Е.А. К вопросу о взаимосвязи ресурсов, организационных способностей и ключевых компетенций для достижения устойчивых конкурентных преимуществ // Сибирская финансовая школа. 2016. № 6. С. 33-39.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах