№ 4 (2011)
- Год: 2011
- Дата публикации: 30.12.2011
- Статей: 12
- URL: https://vektornaukieconomika.ru/jour/issue/view/45
-
Описание:
Опубликован 30.12.2011
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрены методологические аспекты интегративной модели поведения субъектов образовательного процесса. Данная проблема особенно актуальна в условиях сложившего кризиса, так как для регулирования поведения нужно учитывать воздействие социально-экономических процессов на личностные поведенческие характеристики и объективные процессы трансформаций в самой экономической сфере.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
Аннотация
в статье предлагается методика экономико-статистической оценки воздействия налогов на инновационное развитие экономики, и на ее основе осуществляется мониторинг результативности налогового регулирования инновационного развития национальной экономики.
ПРОБЛЕМЫ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА НА ЭТАПЕ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
Аннотация
В настоящей статье обозначены основные проблемные аспекты отечественного банковского сектора на этапе вступления Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию. Приведено текущее состояние российской банковской системы, рассмотрены вероятные изменения и последствия, которые могут наступить в результате присоединения РФ к ВТО. А также представлены некоторые варианты действий, которые, по мнению авторов, могут улучшить текущее положение дел в данной сфере.
АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ АСПЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Предпринимательство представляет собой сложноорганизованную систему, определяющими аспектами которой выступают преобразовательная, познавательная и ценностно-ориентационная деятельность. Анализ сущностных сторон предпринимательства в системе субъектно-объектных отношений позволяет идентифицировать предпринимательство как особый вид экономической деятельности.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В статье уделено внимание особенностям ведения конкурентной борьбы в условиях формирования инновационной экономики, базирующейся на знаниях, на применении новых методов управления, на использовании новейших технологий, на скорости реакции и качестве мероприятий, направленных на удержание и приобретение конкурентных преимуществ при изменениях внешней среды. Большой упор делается на значимость интеграционных процессов, основной целью которых становится, укрепление инновационного потенциала предприятия, повышение инновационной культуры сотрудников, активизация инновационной деятельности хозяйствующего субъекта в целом.
ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В МИРОВОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Аннотация
В статье упоминаются основные проблемы российской экономики, обуславливающие трудный путь ее интеграции в мировое экономическое пространство. Оцениваются последствия интеграции и модернизации российской экономической системы, определяются факторы, изменение которых позволит улучшить уровень развития экономики России.
МОНОПРОФИЛЬНЫЙ ГОРОД: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ
Аннотация
в статье рассматривается проблема отсутствия четкого определения «монопрофильный город», что вызывает трудности при выявлении городов, нуждающихся в государственной поддержке. Представлены различные подходы к определению понятия «монопрофильный город», раскрыты основные критерии отнесения города к категории «монопрофильный».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
в работе рассмотрены понятие устойчивого развития экономики. Качественные и количественные показатели устойчивости. Основные международные способы экологизации хозяйственной жизни. Проблемы перехода к устойчивому развитию в России и пути их решения.
ПРОЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРЕДМЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Аннотация
В статье анализируется эволюция предмета экономической теории. С точки зрения автора, на выбор предмета науки влияют ценностные установки исследователя. Ценностный подход нацелен на выявление заложенных в предмете познания возможностей, которые бы удовлетворяли потребности человека.
К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация
В современных условиях ключевым фактором конкурентоспособности становится непрерывный процесс инноваций. На уровень инноваций в фирме влияют разные факторы, среди которых особое место занимают корпоративная культура, поощрение инноваций и система вознаграждения. В статье исследованы статистические взаимосвязи между корпоративной культурой, системой поощрения инноваций и общей системой вознаграждения. Статистически показано, что сила корпоративной культуры связана с системой поощрения инноваций. Подтверждено, что инновационное развитие опирается на систему поощрения и сильную корпоративную культуру.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА
Аннотация
Важным аспектом управления любой экономической системой является наличие инструментов для оценки основных показателей развития системы и достигнутых результатов, возможность их сравнения с другими субъектами, а также возможность постоянного контроля над динамикой и направлениями изменения ключевых показателей развития. Особую актуальность имеет анализ уровня инновационной конкурентоспособности региона. Целью исследования является анализ и применение методики интегральной оценки инновационной конкурентоспособности на примере регионов Российской Федерации.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЭКОНОМИКА КРЕАТИВНОСТИ МАРКА МЕТТЬЮСА
Аннотация
В статье рассмотрен один из основных современных подходов к определению креативной экономики в теории креативных индустрий. Работа Марка Меттьюса «Наука и инновационная политика и новая (и старая) экономика кретивности» посвящена описанию путей экономического анализа взаимосвязи науки, технологий и инноваций через адаптацию неоклассических теоретических моделей, которые должны учитывать креативность и инновационные процессы.