№ 4 (2014)

Весь выпуск

ИСТОЧНИКИ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАСЛЕДИИ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА АЗЕРБАЙДЖАНА ГЕЙДАРА АЛИЕВА

Азизова Д.

Аннотация

Большая часть современной истории Азербайджана тесно связана с феноменом Гейдара Алиева. Он является созидателем нового Азербайджана, спасителем азербайджанского народа, азербайджанского государства. Поэтому не случайно, что об этой выдающейся личности написаны сотни произведений. Только с помощью библиографической информации можно обобщить имеющуюся обширную массу документов и обеспечить читателей сведениями обо всех произведениях, написанных об общенациональном лидере.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):5-6
pages 5-6 views

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА

Афанасьева М.С.

Аннотация

В статье рассмотрена сущность системы сельскохозяйственной потребительской кооперации как инструмента совместной деятельности малых форм хозяйствования и населения для решения имеющихся проблем бизнеса и сельских территорий, удовлетворения насущных социально-экономических потребностей сельского населения. 

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):7-9
pages 7-9 views

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СФЕРЕ

Бугаенко С.А., Проник О.И.

Аннотация

В статье рассмотрены важнейшие постулаты, на которых базируется современное управление организациями. Дано определение срока стратегия, понятию «стратегическое управление». Исследовано отличие стратегического планирования от долгосрочного.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):10-13
pages 10-13 views

АУДИТ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВОГО БИЗНЕСА

Вокина Е.Б.

Аннотация

В статье обосновывается место лизинга как финансового инструмента способствующего развитию концепции устойчивого развития. Автор выделяет преимущества лизинга перед другими инвестиционными инструментами. В статье приводится основные аспекты модели химический лизинг. Автор определяет цели и его задачи аудита для достижения принципов концепции устойчивого развития лизинговых предприятий.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):13-15
pages 13-15 views

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ КАК ОСНОВА ИНФРАСТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

Глухова Л.В., Лузан Ю.П.

Аннотация

Эффективное развитие малого бизнеса в условиях рыночной экономики не может осуществляться без поддерживающей инфраструктуры. Под инфраструктурой в данном случае понимается консалтинговая поддержка, проявляющаяся в том или ином виде консультирования. Учитывая, что любое управленческое решение несет в себе совокупность разнородных и многопрофильных знаний, естественно, что специалист, осуществляющий консалтинговую деятельность должен сам обладать высоким интеллектуальным потенциалом в разных областях знания. Поэтому, консалтинговая компания, занимающаяся управленческим консультированием должна представлять собой коллектив высокого уровня специалистов-экспертов в своей предметной области, обладающих таким личностным свойством как «готовность к постоянному самообразованию». Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту, которая имеет свой жизненный цикл и этапы развития. В статье авторы рассматривают особенности формирования управленческого консалтинга на примере строительных предприятий малого бизнеса. Рассмотрен строительный консалтинг и особенности его организации на современном этапе. Предложена технология его поэтапной реализации.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):16-18
pages 16-18 views

НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Затолокин И.А.

Аннотация

В современных условиях российская экономика нуждается в эффективном экономическом росте, поэтому традиционные методы менеджмента, ориентированные на стабильно функционирующие промышленные предприятия, становятся недостаточно результативными. В связи с этим усиливается актуальность создания эффективных систем управления риском, которые бы позволяли предотвращать кризисные ситуации на предприятиях. Система риск-менеджмента должна стать неотъемлемым элементом и подсистемой стратегического управления на промышленных предприятиях России.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):19-21
pages 19-21 views

СОЗДАНИЕ ЛОГИСТИКИ КАК НАУКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Коваль А.В., Корниецкий А.В.

Аннотация

Статья посвящена вопросам возникновения логистики, предпосылкам ее развития, терминологической базе логистики, этапам становления логистики как науки. Одним из эффективных инструментов управления движением материальных, финансовых, информационных и других ресурсов и сфере производства является логистика. Логистика довольно молодая наука, поэтому понятие логистики вызывает существенные противоречия, по ее применению. В связи с установлением рыночных отношений появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Включая то, что ее применение обусловлено новыми экономическими реалиями, логистика еще не настолько активно используется отечественным бизнесом, как в зарубежных странах.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):21-24
pages 21-24 views

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ ОТРАСЛИ СВИНОВОДСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Лагодиенко В.В., Орел В.Н.

Аннотация

В статье исследованы и обоснованно параметры механизма оценки экономического потенциала производственных систем и создание действенного уровня производства в отрасли свиноводства на продовольственном рынке. Установлено, что современное развитие производственных систем включает в себя рынок экономического потенциала. Выяснено, что для прогрессивного рынка характерно стирание государственных границ, формирование глобальных рынков товаров, услуг, технологий, информации, рабочей силы, капиталов и валют.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):24-26
pages 24-26 views

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕХАНИЗМА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ПРОБЛЕМНЫХ РЕГИОНОВ

Лысенко И.В., Дубина М.В.

Аннотация

В условиях стремительных социально-экономических изменений, которые в последнее время происходят в разных странах мира, большое значение приобретает вопрос комплексного развития и размещения производительных сил регионов. Усиление роли регионов в результате активных процессов децентрализации форм управления требует разработки методических подходов к формированию механизма модернизации производительных сил. 

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):27-30
pages 27-30 views

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Манова М.В.

Аннотация

Нашему обществу предпринимательские ценности были предложены как заданные из вне модели социального действия. Привлекательность этой модели обусловлена не религиозной санкцией (ее не было), а противоположностью социалистическому образу жизни и социалистическим социально-экономическим практикам.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):30-33
pages 30-33 views

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Папроцкий Е.А.

Аннотация

В статье исследованы теоретические и практические вопросы организации интерактивных маркетинговых коммуникаций предприятий с использованием возможностей глобальной сети Интернет. Исследование вопросов использования интерактивного маркетинга в организации маркетинговых коммуникаций было предметом исследования многих ученых. Однако остаются недостаточно проанализированными вопросы комплексного использования средств и инструментов Интернета в организации интерактивных коммуникаций, в частности, требуют углубления научно-практические подходы к оценке маркетингового взаимодействия предприятий и потребителей в современных условиях, чему и предназначена предлагаемая статья. В современной зарубежной и отечественной литературе вопросы использования интерактивных маркетинговых коммуникаций рассматриваются обособленно, без системного подхода, который может способствовать повышению конкурентоспособности предприятия. Установлено, что эффективность интерактивных маркетинговых коммуникаций определяется через объемы продаж, обусловленных Интернет-рекламой, информированностью о товаре и информированностью о мере преимущества определенной марки товара. Показано, что преимуществами интерактивного маркетинга являются: ориентация на потребителя и предложение услуг, уникальных по своему характеру и осложненных для повторения другими предприятиями; создание виртуальной витрины; предоставление максимального объема информации; удобство использования; социализация работы; стимулирование потребителей; безопасность и надежность; удобство доставки и оплаты товаров; послепослепродажное обслуживание и поддержка; интеграция on-line-бизнеса с инфраструктурой традиционного бизнеса. Вместе с тем сделан вывод, что желание руководителей и специалистов предприятий использовать преимущества Интернета и электронной коммерции часто не совпадают с возможностями региона, где они работают. Интерактивному маркетингу свойственны и другие недостатки, среди которых: ограниченность доступа потребителей к Интернету, односторонняя информация о покупателях, информационная перегруженность сети, вероятность воздействия злоумышленников на компьютерную сеть и утечки секретной информации о кредитных картах и банковских счетах, опасность нарушения 

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):34-38
pages 34-38 views

РОЛЬ ЗАПАДНЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ И КОНЦЕПЦИЙ В ПОЗНАНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Гаджиев Р.

Аннотация

Исследование сущности понятия геополитики связано с необходимостью проведения сравнительного анализа теорий и концепция различных школ с точки зрения исторического дуализма талассократии (морская сила) и теллулократии (сухопутная сила). История формирования представлений о геополитике связана с ее классическим и современным этапами развития.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):38-40
pages 38-40 views

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Самедова Г.Ш.

Аннотация

Азербайджанская Республика на международной арене представлена не только дипломатическими и консульскими представительствами, а также постоянными представительствами в международных организациях и специальными миссиями, отправленными в те или другие страны. Дипломатическая служба Азербайджанской Республики ставит перед собой следующие цели: осуществление внешней политики; защита прав и интересов Азербайджана и ее граждан; взаимоотношение двусторонних и многосторонних политических, экономических, культурных отношений со странами мира; соблюдение прав человека; соблюдение и развитие международного права; обеспечение мира, а также региональной и глобальной безопасности.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):41-43
pages 41-43 views

СЕЛЬСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ АГРОСОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Стегней М.И.

Аннотация

Статья посвящена исследованию развития сельских территорий в условиях децентрализации. Основными целями устойчивого развития сельских территорий является создание стабильной социальной среды. Сельская территория как агросоциальная система является объективным сочетанием трех основных составляющих экологической, экономической и социальной которые в свою очередь обеспечивают стойкость этой системы.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):43-46
pages 43-46 views

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА

Фараджев С.А.

Аннотация

Мультикультурализм в условиях глобализации вмещает в себя множества точек зрения и методов реализации на практике. Он является сложным и неоднородным понятием. Суть его состоит в признании обществом культурного многообразия, что важно также с политической точки зрения.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):46-49
pages 46-49 views

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА

Фрумина С.В.

Аннотация

В статье предпринята попытка обоснования элементов финансового механизма как с позиции теории финансов, так и с позиции нормативного правового регулирования. Определены виды и формы организации финансовых отношений, а также проведен анализ методов количественного определения параметров финансового механизма. 

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):49-52
pages 49-52 views

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

Юдина С.В., Шумских В.П., Галяутдинова Д.Р.

Аннотация

Большой интерес к концепции, принципам и инструментам бережливого производства вызван не только и не столько «модой» на организационно-управленческие инновации, сколько необходимостью поиска новых резервов повышения эффективности производства (в частности, в нефтедобыче). По мнению авторов статьи, проблемы внедрения инструментов бережливого производства в практику российских компаний связаны, прежде всего, с отсутствием системы управления инновациями.

Цифровая экономика и инновации. 2014;(4):53-57
pages 53-57 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах